Технологизация процесса обучения в педагогической теории и практике

Авторы

  • М.Д. Семенов (Semenov M.D.)

Аннотация

В статье рассматриваются научные основы современных дидактических технологий. Описывается опыт автора в построении двухуровневой критериально-ориентированной системы лабораторных работ с элементами технологизаций. = The scientific principles of modern didactic technologies have been considered in the article.The author’s experie nce in constructing of two-level criterion-orientated system of laboratory tasks with elements of technologization has been described.

Библиографические ссылки

Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / С.Д. Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с.

Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие/ И.Ф. Харламов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 576 с.

Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 344 с.

Архангельский, С.И. Кибернетические аналогии в обучении: материалы лекций, прочит. в Политехн. музее на фак. прогр. обучения / С.И. Архангельский. – М.: Знание, 1968. – 42 с.

Семенов, М.Д. Критериально-ориентированная система лабораторных работ / М.Д. Семенов // Проблемы высшего

технического образования: межвуз. сб. науч. трудов; под ред. А.С. Вострикова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1995. – Вып.7. – С. 18 – 20.

Семенов, М.Д. Трудоемкость учебного задания / М.Д. Семенов // Педагогика. – 1998. – №1. – С. 121 – 122.

Ржецкий, Н.Н. Деятельностный подход в дидактике / Н.Н. Ржецкий // Советская педагогика. – 1983. – №5. – С. 79 – 81.

Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: метод. пособие / В.И. Андреев. – М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки