Маркетинг дестинаций

А.О. Васильченко (A.O. Vasyichenko), М.В. Юнгова (M.V. Yungova)

Аннотация


В статье рассматривается макркетинг дестинации как принципиально инновационный метод менеджмента территории. Описаны основные цели регионального маркетинга, их отражение в виде конкретных показателей или нематериальных преимуществ, также описана иерархическая типология и компоненты дестинации как единого целостного продукта. Приведены важнейшие аспекты менеджмента региона и инструменты, позволяющие внедрить маркетинг дестинации. Предложены современные инструменты реализации стратегических маркетинговых мероприятий в дестинациях, а также формирования бренда территории. The article considers the marketing of destination as a fundamentally innovative method of management of the territory. The main goals of regional marketing, their reflection in the form of specific indicators or intangible advantages, describes the hierarchical typology and components of destination as a single integrated product. Important aspects of the region's management and tools that enable the marketing of destination are presented. Modern tools for implementing strategic marketing activities in destinations, as well as forming a brand of the territory are proposed.

Полный текст:

PDF

Литература


Buhalis, D. Marketing the Competitive Destination of the Future / D. Buhalis // Tourism Management. – 2000. – № 21 (1). – P. 97–116.

Васильченко, А. О. Формирование туристического кластера как элемента устойчивого развития региона (на примере Пинского Полесья) / А. О. Васильченко // Часопис економічних реформ. – 2017. – № 3 (27). – С. 94–100.

Джанджаугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Джанджаугазова. – М.: Издателький центр «Академия», 2006. – 224 с.

Гречишкина, Е.А. Роль маркетинга дестинаций в развитии туризма / Е. А. Гречишкина // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития: коллективная монография / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2016. – С. 214–227.

A practical guide to tourism destination management / World Tourism Organization. – Madrid, UNWTO, 2007. – 150 с.

Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт–Петербурге, Питер, 2005. – 382 с.

Buhalis D. Marketing the Competitive Destination of the Future. Tourism Management, 2000, № 21 (1), pp. 97–116.

Vasil'chenko A.O. Formirovanie turisticheskogo klastera kak elementa ustoychivogo razvitiya regiona (na primere Pinskogo Poles'ya)[Formation of Tourist Cluster as an Element of Sustainable Development

of the Region (on the example of Pinsk Polesie)]. Chasopis ekonomіchnikh reform, 2017, no. 3 (27), pp. 94–100 (In Ukrainian)

Dzhandzhaugazova E.A. Marketing turistskikh territoriy: uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedeniy [Marketing of Tourist Territories]. Moscow, Akademiya Pabl., 2006, 224 p. (In Russian)

Grechishkina E.A. Rol' marketinga destinatsiy v razvitii turizma [The Role of Destination Marketing in the Development of Tourism]. Sfera obrashcheniya: problemy i perspektivy razvitiya: kollektivnaya

monografiya, Perm', 2016, pp. 214–227 (In Russian)

A practical guide to tourism destination management. Madrid, UNWTO, 2007, 150 p.

Kotler F., Asplund K., Reyn I., Khayder D. Marketing mest. Privlechenie investitsiy, predpriyatiy, zhiteley i turistov v goroda, kommuny, regiony i strany Evropy [Attraction of Investments, Enterprises, Residents and Tourists to Cities, Communes, Regions and Countries of Europe]. Saint Petersburg, Stokgol'mskaya shkola ekonomiki v Saint Petersburg, Piter, 2005, 382 p. (In Russian)