Сельский туризм как инновационный способ развития АПК России

Авторы

  • А.Н. ПОЛУХИНА (A.N. POLUKHINА), д-р. экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», г. Йошкар-Ола, Россия
  • В.П. РУКОМОЙНИКОВА (V.P. RUKOMOYNIKOVA), канд. филол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», г. Йошкар-Ола, Россия

Ключевые слова:

агропромышленный комплекс, агротуризм (сельский туризм), инновации, регионы и региональная экономика, развитие внутреннего туризма

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы развития агротуризма в России, приводятся данные по ряду регионов России. Уделяется внимание инновациям в агропромышленном комплексе. Проводится обзор исследований зарубежных авторов, занимающихся проблемами сельского туризма. Работа содержит статистические данные по развитию агропромышленного комплекса. На примере Республики Марий Эл рассматриваются перспективы развития агротуризма. Описаны социокультурные ресурсы развития агротуризма по итогам трехлетнего исследования сетевого взаимодействия в сфере туризма предпринимателей, местного населения и представителей государственного и муниципального управления.

Библиографические ссылки

1. Theodoropoulou, H. Changes in rural areas and regional development / H. Theodoropoulou, P.Kaldis // Journal of Social Sciences. – 2008. –Vol. 4. – №4. – P. 275-279.

2. Vuković, P. Multifunctional agriculture as an assumption and a condition for rural development in Serbia-Special turn to rural tourism / P. Vuković, N. Kljajić, S. Arsić //International Journal of Sustainable Economies Management. – 2012. – Vol. 1. – №2. –P. 24-32.

3. Weidenfeld, A. Tourism and cross border regional innovation systems / A. Weidenfeld // Annals of Tourism Research. – 2013. – Vol. 42. – №7. – P. 191- 213.

4. Crouch, D. Tourism, Consumption and Rurality // Handbook of Rural Studies, Cloke, P., Marsden, T., Mooney, P. (Eds.). – London.: Sage Publications, 2006. – P. 355-364.

5. Andereck, K. Residents’ perceptions on community tourism impacts / K. Andereck, K. Valentine, R. Knopf, C. Vogt // Annals of Tourism Research. – 2005. – Vol. 32. – №. 4. – P. 1056-1076.

6. Aldebert, B. Innovation in the tourism industry: The case of Tourism / B. Aldebert, R. Dang, C. Longhi // Tourism Management. – 2011. – Vol. 32. – №5. –P. 1204-1213.

7. Hjalager, A. A review of innovation research in tourism / A. Hjalager // Tourism Management. – 2010. – Vol. 31. – №1. – P. 1-12.

8. Macerinskiene, A. Peculiarities of tourism business innovations in Lithuania / A. Macerinskiene, G. Mikaliuniene // European Journal of Tourism, Hospitality and Recreation. – 2014. – Vol. 1. – №5. – P. 231-255.

9. Россия в цифрах. 2016: Крат. стат.сб. / Рос-стат. – M., 2016. – 543 с.

10. Polukhina, A. The rationale for comparative effectiveness of tourist potential realization (case study of the Volga Region) / A. Polukhina [et al.] // Economic and social changes: facts, trends, forecast. – 2016. – Vol. 1. – №5(47). – P. 122-140.

11. Polukhina, А. Development of cluster approach in tourism (Russia case study) / A.Polukhina, V. Rukomoinikova // Journal of Applied Engineering Science. – 2016. – Vol. 14. – №1. – Available at: http://aseestant.ceon.rs/index.php/jaes/article/view/9932. – Accessed 28.02.2019.

References

1. Theodoropoulou H. Changes in rural areas and regional development. Journal of Social Sciences, 2008, vol. 4, no. 4, pp. 275-279.

2. Vuković P. Multifunctional agriculture as an assumption and a condition for rural development in Serbia-Special turn to rural tourism. International Journal of Sustainable Economies Management, 2012, vol. 1, no 2, pp. 24-32.

3. Weidenfeld A. Tourism and cross border regional innovation systems/ Annals of Tourism Research, 2013, vol. 42, no 7, pp. 191-213.

4. Crouch D. Tourism, Consumption and Rurality. Handbook of Rural Studies, Cloke P., Marsden T., Mooney P. (Eds.), London, Sage Publications, 2006.

5. Andereck K., Valentine K., Knopf R., Vogt C. Residents’ perceptions on community tourism impacts. Annals of Tourism Research, 2005, vol.32, no. 4, pp. 1056-1076.

6. Aldebert B. Dang R., Longhi C. Innovation in the tourism industry: The case of Tourism. Tourism Management, 2011, vol. 32, no 5, pp. 1204-1213.

7. Hjalager A. A review of innovation research in tourism. Tourism Management, 2010, vol. 31, no. 1, pp. 1–12.

8. Macerinskiene A., Mikaliuniene G. Peculiarities of tourism business innovations in Lithuania. European Journal of Tourism, Hospitality and Recreation, 2014, vol. 1, no 5, pp. 231-255.

9. Russia in Numbers. 2016. Rosstat, 2016, 543 p.

10. Polukhina A., Sheresheva M., Rukomoinikova V., Napol'skikh D. The rationale for comparative effectiveness of tourist potential realization (case study of the Volga Region). Economic and social changes: facts, trends, forecast, 2016, vol. 1, no. 5(47), pp. 122-140.

11. Polukhina A., Rukomoinikova V. Development of cluster approach in tourism (Russia case study). Journal of Applied Engineering Science, 2016, vol. 14, no. 1. Available at: http://aseestant.ceon.rs/index.php/jaes/article/view/9932. Accessed 28.02.2019.

Загрузки

Опубликован

2019-06-14

Выпуск

Раздел

Экономика, менеджмент и маркетинг, право в туризме и гостеприимстве