Технология подготовки педагогов–организаторов школьного образовательного туризма.

Авторы

  • Л.Ю. Дудорова (Dudorova L.J.)

Аннотация

Под образовательным видом туризма понимают познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами и ориентированные на становление и развитие компетенций какого-либо образовательного уровня подготовки. Образовательный туризм представляет собой форму организации учебного процесса и учебной деятельности, осуществляемую за пределами основного образовательного учреждения (школьного, внешкольного, среднего специального, а также вузовского, послевузовского и вневузовского образования). Успешность результатов подготовки педагогов–организаторов образовательного туризма зависит от действия общепедагогических и специфических для туристского образования факторов и условий. Компетентностный подход положен в основу построения туристско–образовательной технологии. Организатор туристско–образовательной деятельности должен обладать профильно– специализированной туристско–образовательной компетентностью. Ключевые слова: туристско–образовательная технология, компетентностный подход, педагогика туризма, будущие учителя. = Under educational kind of tourism perceive the informative rounds made for the purpose of perfor-mance of problems, defined by curriculums both oriented on formation and development of competences of any educational level of preparation. Educational tourism represents the form of the organisation of educational process and the educational activity, carried out outside of the basic educational institution (school, out–of–school, centre special, and also high school and extrahigh school formation). Success of results of preparation of teachers – organizers of educational tourism depends on the direction of peda-gogical and specific factors to tourist formation and conditions. The compertative approach is taken as a principle constructions of tourist–educational technology. The organizer of tourist–educational activity should possess profile–specialised tourist–educational competence. Key words: tourist–educational technology, compertative approach, tourism pedagogics, the future teachers.

Библиографические ссылки

Державна програма розвитку туризму на 2002–2010 роки : затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 29 квітня 2002 р. // Правове регулювання туристичної діяльності в Україні. – К., 2002.

Ильязова, М. Д. Компетентностный подход к результатам высшего образования: сущность, анализ, реализация : монография / М. Д. Ильязова, Л. Ю. Бусурина, Т. В. Жиляева. – Астрахань, 2006. – С. 24–27.

Лайл, М. Спенсер–мл. Компетенции на работе / Лайл М. Спенсер–мл., Сайн М.; пер. c англ. – М., 2005. – С. 62–69.

Педагогіка туризму : навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів / За ред. проф. Федорченка В.К, проф. Фоменко Н.А, доц. Скрипник М.І, доц. Цехмістрової Г.С. – К., 2004. – С. 13–18.

Про внесення змін до Закону України «Про туризм»: Закон України від 18.11.03 р. №324/95–ВР.

Про затвердження Національної рамки кваліфікацій : пост. Каб. Мін. України від 23 лист. 2011 р. № 1341 [Текст].

Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация / Дж. Равен ; пер. с. англ. – М., 2002. – С. 109–117.

Philip, G. Altbach. Rumbley Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution / G. Philip Altbach, Liz Reisberg, E. Laura // A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education. – Paris, 2009. – P. 56–58.

Ruchen Dominique S. Key Competencies for a Successful Life and a Well–Functioning Society / Ruchen Dominique S. − Hogrefe & Huber Publishers, Germany, 2003. – P. 14–18

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки