Поиск путей повышения эффективности физического воспитания студентов

Авторы

  • М.В. Гаврилик (M.V. Gavrilik) Полесский государственный университет

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы физического воспитания студентов, определены пути повышения эффективности физического воспитания студентов. Также в статье представлены результаты исследования отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом в вузе. Анализируются основные причины снижения интереса студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Проведен сравнительный анализ интереса студентов к занятиям физической культурой в школе и вузе. Выявлены виды двигательной активности, которые наиболее интересны студентам как для самостоятельных занятий, так и для занятий в учебном заведении. Ключевые слова: Физическое воспитание, физкультурно–спортивная среда, удовлетворенность, физическая культура. Annotation: the problems of physical education among students are analysed in this article, the ways of increasing the effectiveness of physical education of students are determined. Also the result of research concerning students attitude of students on physical education classes in university. The major reasons of declining of student’s interest in systematic physical education and sports classes are studied in the article. Comparative analysis of school and university students interest in P.E. classes is provided. The most popular types of motion activity among students are revealed. Key words: physical education, physical sporting environment, the satisfaction, physical culture.

Библиографические ссылки

Бальсевич, В.К. Концепция информационно–образовательной кампании по развёртыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1: спец. выпуск. – С. 11–17.

Бальсевич, В.К. Спортивно–ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22.

Бутыч, Н.С. Формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно–спортивной среде учреждений среднего профессионального образования : дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Н.С. Бутыч.– Тюмень, 2012. – 205 с.

Кадиев, Т.Т. Гуманизация образовательно–спортивной среды как условие формирования личности будущего учителя : дис. … канд. пед. наук / Т. Т. Кадиев. 13.00.01. – Махачкала, 2003. – 162 с.

Коледа, В.А. Физичкая культура в формировании личности студента / В.А. Коледа.–Минск: БГУ, 204.–167с.

Манжелей, И.В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно–спортивной среды : дис. … д–ра пед. наук : 13.00.04 / Манжелей Ирина Владимировна. – Тюмень, 2005. – 441 с.

Манжелей, И.В. Средо ориентированный подход в физическом воспитании / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 8. – С. 7–11.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12.04.2016 № 303 «Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016–2020 годы

Филимонова, С. И. Физическая культура и спорт как пространство формирования оптимальной самореализации личности : дис. д–ра пед. наук 13.00.04 / С.И. Филимонова. – М., 2004. – 492 с.

Шинкаренко О.В. Организация физкультурно–образовательной среды для формирования потребности в занятиях физической культурой и спортом у студентов (на примере технического вуза): автореф. дис. канд. пед. наук./ О.В. Шинкаренко. – Набережные Челны, 2009. 23 с.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки