Технологии физкультурно–спортивной деятельности в социуме образовательного пространства Республики Беларусь и Российской Федерации

Авторы

  • А.Н. Яковлев (A.N. Yakovlev) Полесский государственный университет

Аннотация

На современном этапе развития многоуровневого образования наибольший интерес представляют интеграционные процессы, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Наиболее перспективным и эффективным направлением в педагогической деятельности является формирование новых представлений о «теле» и «телесности» человека. At the present stage of development of multi–level education, the former Soviet Union, the greatest interest is the integration processes aimed at preservation and health promotion (the full development of human higher mental functions), psychological (personality development, individual). Healthy future of the nation is formed in the aspect of health–technology at all stages of ontogeny: somatic properties; somatomotornye properties; performance; psihosomatomotornye properties; differentiation; psychomotor properties. The most promising and effective direction in pedagogical activity is the formation of new ideas about the «body» and «physicality» of man.

Библиографические ссылки

Акчурин, Б.Г. Телесность как проявление человеческого потенциала [Текст] / Б.Г. Ачкурин. Социально–гуманитарные знания, 2004. – № 2. – С. 31–37.

Батищев, Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип [Текст] / Г.С. Батищев // Проблема человека в современной философии. М.: Наука, 1969. – С. 73 – 144.

Быховская, И.М. «Быть телом – иметь тело – творить тело»: три уровня бытия «хомо соматис» и проблемы физической культуры [Текст] / И.М. Быховская // Теория и практика физ. культуры, 1993. – № 7. – С. 2 – 6.

Губа, В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта: учебное пособие / В.П. Губа. «Терра–Спорт», 2003. – 208 с.

Егоров, А.Г. Гуманизация, гуманитаризация и реалии спортивной субкультуры // Формирование гуманистического мировоззрения студентов [Текст] / А.Г. Егоров // Сб. научных трудов. – Смоленск, 1991. – С. 3 – 8.

Столяров, В.И. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта /. В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Ч. 1.– 448 с; Ч. 2. – 448 с.

Круткин, В.Л. Онтология человеческой телесности [Текст] / В.Л. Круткин. – Ижевск: Изд–во Удмуртского ун–та, 1998. – 321 с.

Никитин, В. Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд / В.Н. Никитин. – М.: Когито – Центр, 2006. – 320 с.

Яковлев, А.Н. Научно–методические основы физической культуры и спорта в образовательном пространстве высшей школы в контексте новых представлений о спорте как мировой религии нашего времени: монография [Текст] / А.Н. Яковлев. – Смоленск: Филиал ФГОУВПО «РГУТиС», 2009. – 368 с.

Яковлев, А.Н. Систематизация ценностей телесности и взаимосвязь тела с объектами культуры и процессом воспитания физической культуры личности (Физическая культура и спорт в системе высшего образования) [Текст] /А.Н. Яковлев, В.В. Маринич. – М.: Издательство «Перо», 2012. –С. 273 – 281.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки