Здоровьесберегающие технологии и особенности изучения изобразительного искусства у студентов художественно–графического факультета

Авторы

  • Э.Л. Сороко (E.L. Soroko) Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет
  • Л.Л. Шебеко (L.L. Shebeko) Полесский государственный университет
  • Т.Л. Оленская (T.L. Olenskaya) Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет
  • С.Л. Сороко (S.L. Soroko) Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет

Аннотация

Понятие здоровьесберегающие технологии объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и является составляющей процесса обучения в образовательном учреждении. Применяя защитно–профилактические и компенсаторно–нейтрализующие мероприятия в образовательной практике студентов можно существенно повысить уровень работоспособности и предупреждать профессиональные заболевания художников. В статье проанализированы итоги исследования уровня компетентности в области здоровьесберегающих технологий и степень применения приемов здоровьясбережения при изучении дисциплины «Рисунок» студентами художественно–графического факультета 1–4 курсов Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Ключевые слова: технология в педагогике, здоровьесбережение, работоспособность, профессиональные заболевания художников. The concept of health-saving technology combines all activities of educational institutions for the formation, maintenance and strengthening of student’s health and is an integral part of the learning pro-cess in educational institution. The article analyzes the results of the study the level of competence in the field of health-technology for example of the study of discipline «Drawing» of students of art-graphic faculty of 1-4 courses of Vitebsk State University named P.M. Masherov. Key words: technology in pedagogy, health-saving, working capacity, occupational diseases artists.

Библиографические ссылки

Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск : РИВШ, 2011. – 352 с.

Дорошкевич, М.П. Основы валеологии и школьной гигиены: учеб. пособие / М.П. Дорошкевич [и др.]. – Минск : Высш. шк., 2003. – 238 с.

Здоровье человека: экологические, медицинские и педагогические аспекты : сб. ст. межд. науч.–практ. конф., Витебск,17–18 окт. 2003 года УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2003. – 259 с.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 295 с.

Шешко, И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – Минск : Высш. шк.,1981. – 136 с.

Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.

Школа изобразительных искусств. – М.: Искусство, 1965–1968. – Т. 1. – С. 10.

Физиология человека / Под ред. Н.Ф. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 496 с.

Биран, В.П. Зрение дар бесценный / В.П. Биран.– Минск : Полымя, 1987.– 94 с.

Справочник практического врача в 2т. / Ю.Е. Вельтищев, [и др.]; под ред. А.И. Воробьёва. 4–е изд., стериотипное. – М.: Медицина, 1992. – Т. 1. – 432 с. и Т. 2. – 336 с.

Бурак, И.И. Гигиена / И.И. Бурак [и др.]. – Минск : Высш. шк., 2006. – 256 с.

Сорока, Н.Ф. Питание и здоровье / Н.Ф. Сорока.– Минск : Беларусь, 1994. – 350 с.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Медицинские науки