Влияние отношений в системе "педагог-учащийся" на формирование отклоняющего поведения у учащихся.

Авторы

  • М.Л. Шульга

Аннотация

В статье представлены результаты диагностики степени благоприятности взаимодействия педагога с уча­щимися, оценка соответствия или несоответствия ожиданиям и потребностям учащихся, сложившихся в учеб­ном коллективе отношений с педагогами. Рассмотрены основные факторы, способствующие формированию конфликтных взаимоотношений в системе «педагог - учащийся». Результаты могут быть использованы для планирования индивидуальной работы с учащимися и психолого- педагогической подготовки педагогического коллектива.

Библиографические ссылки

Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под общ. ред. Ф. И. Иващенко. Я. Л. Коломинско- го. - Минск: Выш. школа, 1980. - 176 с.

Ананенко, А. А. Очерки о превентивной педагогике: сб. науч. ст. / А.А. Ананенко. - Минск: Полибиг, 1999. - 197 с.

Беличева, С.А. Основы превентивной психолог / С.А. Беличева. - Москва, 1993. - 32 с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович // Избранные труды; под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 348 с.

Васильева, В.И. Изучение личности школьника учителем / В.И. Васильева. - Минск, 1991. - 136 с.

Горьковая, И.А. Психологические особенности личностного развития подростков-правонарушителей / И.А. Горьковая // Адукацыя і выхаванне. - 2002. - № 3. - С. 59

Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Ю.А. Клейберг. - Москва, 1998.-192 с.

Зюбин, JI.M. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися / JI.M. Зюбин. - Москва, 1982. - 191 с.

Информационная записка о состоянии безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних в г. Пинске по итогам 2007 г. / Пинский ГОВД. Исх. № 703 от 15.01.2008.

Казак, Т.В. Проблема воспитания подростков-нарушителей / Т.В. Казак // Адукацыя і выхаванне. - 2001. - №9. - С. 30.

Казанская, В.Г. Взаимоотношения преподавателя с учащимся ПТУ в процессе обучения: метод, пособие. - М., 1990.-128 с.

Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - Москва, 1989. - 254 с.

Кон, И.С.Психология старшеклассника / И.С. Кон. - Москва, 1980. - 191 с.

Кулаков С.А. На приеме у психолога: подросток. Пособ. для практических психологов / С.А. Кулаков. - СПб: Изд- во РГПУ им. Герцена, СОЮЗ, 2001. - 350 с.

Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе: метод, пособ. / Под ред. JI.A. Пергаменщика, И. А. Фурманова, А. А. Аладьина, С.В. Отчик. - Минск, 1998. - 154 с.

Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - Москва, 1998. - 424 с.

Рыбакова, М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. - Москва, 1991. - 128 с.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки