Реализация системного подхода в изучении современного вуза как открытой образовательной системы.
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические и практикоориентированные аспекты определения и реализации системного подхода как одного из важных научно-методических условий в изучении современного высшего учебного заведения как открытой образовательной системы. = In article are considered theoretical and practical aspects of definition and realization of the system approach as one of important scientifically-methodical conditions in studying of a modern higher educational institution as open educational system.Библиографические ссылки
Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л.Н. Ланда. – М.: Просвещение, 1966. – 523 с.
Растригин, Л.А. Адаптивная модель обучения с адаптируемой моделью обучаемого / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн // Кибернетика. – 1984. – № 1. – С. 28–32.
Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами / П.И. Третьяков. – Москва: Академия, 2003. – 368 с.
Клюев, А.К. Структурные подразделения вуза с правомочиями юридического лица: стратегия, проблемы, перспективы / А.К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ, 1999. – № 3–4. – С. 3–9.
Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1974. – 392 с.
Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 352 с.
Екатеринославский, Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения / Ю.Ю. Екатеринославский. –М.: Экономика, 1988. – 191 с.
Злобин, Э.В. Управление качеством в образовательной организации / Э.В. Злобин, С.В. Мищенко, Б.И. Герасимов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 88 с.
Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 2000. – 224 с.
Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Я.П. Капустин. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
Дендерина, В.И. Педагогические теории, системы, технологии / В.И. Дендерина. – Ставрополь: СГУ, 1999. – 138 с.