Дидактические возможности формирования компетенций гражданственности и патриотизма у студенческой молодежи.
Аннотация
Автором статьи актуализируется проблема научно-методического обеспечения идеологического сопровождения воспитательной работы в вузе в условиях реализации компетентностного подхода к обучению. Анализируются возможности использования принципа культурно-исторической среды в процессе формирования социально-личностных компетенций выпускников высшей школы. Реализация данного принципа в процессе преподавания истории Беларуси рассматривается как одно из дидактических условий формирования компетенций гражданственности и патриотизма.Библиографические ссылки
Мельникова, Л. Социогуманитарное образование как фактор национальной безопасности / Л. Мельникова, Ч. Кирвель, В. Карпинский // Беларуская думка. – 2007. – № 5. – С. 43 – 49.
Гісторыя Беларусі: тыпавая праграма для вышэйшых навучальных устаноў. Рэг. № ТД – СГ. 009/ тып. / склад. : М.С. Сташкевіч [і інш.] : пад рэд. М.С. Сташкевіча. – Минск : РИВШ, 2008. – 52 с.
Нарыс гісторыі беларускай дзяржаўнасці: ХХ стагоддзе / М.П. Касцюк [і інш.] ; рэдкал. : А.А. Каваленя [і інш.]; Нац. акад. навук Беларусі, Ін–т гісторыі. – Мінск : Беларус. навука, 2008. — 615 с.
Фельдштейн, Д.И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого–педагогических оснований организации современного образования / Д.И. Фельдштейн // Адукацыя і выхаванне. — 2011. — № 7. — С. 19 — 29.
Лаптенок, С.Д. Формирование ценностно–патриотических установок в сознании и реальном поведении молодежи / С.Д. Лаптенок // Чалавек. Грамадства. Свет. — 2000. — № 4. — С. 64— 77.
Трещенок, Я.И. К вопросу об общей концепции исторического образования в Республике Беларусь / Я.И. Трещенок. — Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2002. — 24 с.