Туризм и гостеприимство https://ojs.polessu.by/TG <p>Научно-практический журнал.<br> Издается с 2014 года.<br> Выходит 2 раза в год.<br> Учредитель УО "Полесский государственный университет".<br> Подписка осуществляется через почтовые отделения связи по "Каталог Печатные СМИ. Республика Беларусь" (индексы: для индивидуальных подписчиков 00946, для предприятий и организаций - 009462). <br> <strong>ISSN 2524-2385 (Online), ISSN 2410-3810 (Print)</strong></p> ru-RU l_grechishkina@mail.ru (Гречишкина Елена Александровна (Hrechyshkina Olena)) s-redaktor@yandex.by (Сухобокова Светлана Васильевна (Sukhobokova Svetlana)) Пн, 17 июн 2024 14:49:06 +0300 OJS 3.2.1.1 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 Развитие экотуризма и использование «зеленых» технологий в гостиничных предприятиях Российской Федерации https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1845 <p>В статье представлены результаты исследования экотуризма и использования «зеленых» технологий в гостиничных предприятиях Российской Федерации. Рассмотрена актуальность и ход исполнения национальных проектов «Экология» и «Туризм и индустрия гостеприимства», а также их влияние на развитие экологического туризма в России.</p> <p>Проведен комплексный анализ гостиничных предприятий, расположенных в Центральной России, Приморье, Республике Алтай и других регионах, которые развивают новое восприятие отдыха и используют в работе «зеленые» технологии.</p> <p>Среди основных проблем, обозначенных автором в процессе исследования, были отсутствие комплексного подхода к решению проблем загрязнения окружающей среды и развития экологического туризма, недостаточность статистической отчетности о темпах развития экологического туризма, отсутствие обязательной сертификации экоотелей.</p> К.В. Шкирова, В.В. Каракулин Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1845 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300 Инструменты продвижения и их влияние на имидж организации в индустрии развлечений https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1843 <p><em>Авторы статьи провели анализ основных аспектов коммуникационных инструментов продвижения услуг развлекательных компаний. Представлена современная терминология инструментов пиар-деятельности и их значение в конкурентной борьбе компаний в индустрии развлечений. Дана характеристика и перечень развлекательных услуг, рынок которых сформировался в конце 20 века и активно развивается в последнее десятилетие, также приведены статистические данные о численности компаний индустрии развлечений в российских городах. Рассмотрено влияние развития развлекательных компаний на состояние туристической сферы и сферы гостеприимства. Предложена концепция продвижения услуг компании развлекательной сферы, в которой важную часть занимает процесс повышения уровня качества обслуживания потребителей как составляющей положительного имиджа. Особое внимание было уделено современным технологиям в процессе создания уникальных развлекательных услуг и их продвижении. Такие особенности дополняют маркетинговую стратегию современных развлекательных компаний и дают преимущества в борьбе за внимание целевых аудиторий. На примере развлекательной компании в крупном городе Российской Федерации рассмотрены методы продвижения услуг, основанные на работе с социальными медиа «ВКонтакте», «Instagram» и другими. Авторы отмечают важность работы с группами потребителей в социальных сетях, с медиа-сообществами при продвижении услуг и уникальных торговых предложений развлекательных компаний. Практическая значимость исследования заключается в комплексном подходе при формировании стратегии продвижения услуг развлекательных компаний, что помогает увеличивать численность целевых аудиторий, переводя их в разряд постоянных клиентов.</em></p> С.Р. Селиванова, Ж.Н. Кравцова Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1843 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300 Новый подход к сувенирной продукции в арктических регионах Карелии https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1851 <p><em>В статье да</em><em>е</em><em>тся краткая оценка сувенирной продукции в Карелии, выдвигается актуальность ее модернизации с учетом духа и национальной культуры региона, предлагается новые концепт идей сувениров для соответствующей арктической территории. Сувенирная продукция является составной частью бренда территории и играет важную роль в е</em><em>е</em><em> восприятии и формировании впечатлений от посещения данного региона. 40% территории Республики Карелия приравнены к районам Крайнего Севера, где проживают представители коренных народов: финнов, карелов, саамов. Исследований сувенирной аутентичной продукции с учетом культурного фона и истории данного региона не проводилось. Поэтому новизной данной работы является разработка предложений по формированию бренда северной части республики через сувенирную продукцию. </em></p> Т.М. Глушанок, С.К. Герасимова, Н.В. Колесникова Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1851 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300 Проблемы эффективного использования туристического потенциала и инфраструктуры Брестской области https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1852 <p><em>В данной статье рассматривается проблематика эффективного использования туристических ресурсов и инфраструктуры Брестской области в контексте современных процессов развития международного туризма. Также проанализированы негативные факторы, сдерживающие развитие туристического потенциала Брестской области, и предложены пути снижения негативного влияния проблем развития туризма и инфраструктуры в регионе.</em></p> С.А. Демьянов Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1852 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300 Трассовые экскурсии и особенности их проведения (на примере Республики Карелия) https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1844 <p><em>Статья посвящена трассовым экскурсиям, особенностям их подготовки и проведения. Уточнено понятие трассовой экскурсии, ее цель и задачи, касающиеся знакомства с достопримечательностями и историей местности, прилегающей к маршруту следования туристской группы на основе путевой информации, справочных данных, сопутствующих аудио и видео материалов. Выделены требования, которые следует учитывать при подготовке материала для трассовой экскурсии, такие как учет очередности рассмотрения экскурсионных объектов, определение основного содержания путевой информации, отражающей общую характеристику истории местности, ставшей предметом внимания экскурсантов, подготовку аудио- и видеоконтента, обобщение материала по увиденному и услышанному в ходе поездки. Выделены и наиболее важные методические рекомендации по проведению трассовых экскурсий, касающиеся рассказа и показа, работы экскурсовода на протяжении всего маршрута. На примерах трассовых экскурсий по Республике Карелия даны рекомендации по общему наполнению путевого контента, рассмотрены возможности наполнения содержания экскурсий по разным трассам региона и рекомендованы варианты использования аудио- и видеоконтента на загородных экскурсионных маршрутах.</em></p> В.С. Плотникова, Н.Н. Кривоногова Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1844 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300 Анализ динамики изменения показателя въездного туризма в Росcии и Белоруссии 2021-2023 гг. https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1842 <p><em>В данной статье анализируются основные показатели въездного туризма двух стран-представителей СНГ. Авторы рассматривают взаимозависимость изменения динамики иностранных туристских прибытий и социально-политических, эпидемиологических, экономических факторов. Исследование содержит анализ числовых показателей России и Белоруссии, а также обстоятельств, повлиявших на увеличение или сокращение туристских поездок, процентного показателя экспорта туризма. Отражены актуальные общемировые проблемы и их влияние на туристских комплекс государств, а также отмечены коренные факторы постоянного и временного характера, оказывающие давление на перемену тенденций в границах государств</em></p> Г.А. Карпова, А.В. Кучумов, П.Ю. Еремичева Copyright (c) 2024 https://ojs.polessu.by/TG/article/view/1842 Пн, 17 июн 2024 00:00:00 +0300