Организационные основы интегрированной физкультурно-спортивной среды и эффективность физического воспитания студентов

  • М.В. Гаврилик (M.V. Haurylik), ст. преподаватель Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь
Ключевые слова: физическое воспитание, физкультурно-спортивная среда, образовательная среда, физкультурно-спортивная деятельность, физическая культура, физическая активность

Аннотация

В статье физическое воспитание обучающихся рассматривается как составная часть высшего гуманитарного образования и качественная мера комплексного воздействия форм, средств и методов физического воспитания на уровень развития личности. В предложенной концепции повышения эффективности физического воспитания студентов основу составляет использование возможностей вариативной части содержания программы по физической культуре, рациональное использование управляемой самостоятельной работы (планирование, организация и контроль), что создает наиболее благоприятные условия для самоопределения студентов в выборе видов двигательной активности и включения их в самостоятельную двигательную деятельность. В статье представлены результаты мониторинга удовлетворенности студентов физическим воспитанием c определением влияния различных факторов на отношение студентов к занятиям физической культурой. Раскрывается педагогическая сущность и многозначность процесса взаимодействия физкультурно-спортивной среды и личности обучаемого, реализуемых в ряде функций среды: обучающей, воспитательной, формирующей, контролирующей, которые способствуют повышению эффективности условий развития студентов, с учетом повышения профессиональной компетентности и мобильности преподавателей в освоении и внедрении инновационных подходов в практику физического воспитания.

Литература

1. Лубышева, Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич // Материалы международной конференции «Современные исследования в области спортивной науки». С.-Петербург, НИИФК, 1994. – С. 57–59.

2. Гаврилик, М. В. Поиск путей повышения эффективности физического воспитания студентов / М. В. Гаврилик// Здоровье для всех. – Пинск : ПолесГУ, 2016. – № 2. – С. 21-24.

3. Гаврилик, М. В. Социально-педагогические условия удовлетворенности студентов физическим воспитанием. / М. В. Гаврилик// Вестник Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2019. – №1(53). – С.40-45.

4. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М., 2005.

5. Коледа, В. А. Основы физической культуры: yчеб. пoсoбиe / В. А. Коледа, В. Н. Дворак. – Mинск : БГУ, 2016. – 191 с.

6. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Изд-во ИТИ Технологии. – 2006. – 944 с.

References

1. Lubysheva L.I., Balsevich V.K. The values of physical culture in a healthy lifestyle[The values of physical culture in a healthy lifestyle]. [Materials of the international conference "Modern Research in the Field of Sports Science"]. St. Petersburg, NIIFK, 1994, pp. 57-59. (In Russian)

2. Gavrilik M.V. Search for ways to increase the effectiveness of students’ physical education [Search for ways to increase the effectiveness of students’ physical education]. Health for all [Health for all]. Pinsk, 2016, no.2, pp. 21-24. (In Russian)

3. Gavrilik M.V. Socio-pedagogical conditions of students’ satisfaction with physical education [Socio-pedagogical conditions of students’ satisfaction with physical education]. Vestnik of the A. A. Kuleshov Mogilev State University [Vestnik MSU A.A. Kuleshov], 2019, no. 1(53), pp.40-45. (In Russian)

4. Kodjaspirova G.M., Kodjaspirov A.Y. Dictionary of pedagogy [Dictionary of pedagogy].. Eds. Kodjaspirova G. M., Kodjaspirov A.Y Moscow, 2005.448 р. (In Russian)

5. Koleda V.A., Dvorak, V.N. Fundamentals of physical education: educational compilation. [Fundamentals of physical education: educational compilation]. Minsk, Belorusskii gosudarstvennyi universitet, 2016. 191p. (In Russian)

6. Ozhegov S.I., Shvedova N.Y. Explanatory Dictionary of the Russian Language [Explanatory Dictionary of the Russian Language]. Moscow, Publ. ITI Technologies, 2006, 944 p. (In Russian)
Опубликован
2019-12-14
Выпуск
Раздел
Педагогические науки