СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы

  • О.А. МЕЛЬНИК (V.A. MELNIK), старший преподаватель Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», г. Минск, Республика Беларусь

Ключевые слова:

демократическая культура, компетентностный подход, международные исследования, обучение, межкультурный диалог, социализация

Аннотация

Статья является результатом научных исследований по проблематике формирования демократической культуры и демократических компетенций участников образовательного процесса. В исследовании содержатся теоретические, методические и практические материалы по структуре демократических компетенций участников образовательного процесса Республики Беларусь. Описан международный опыт разработки компетенций демократической культуры в Совете Европы.

Библиографические ссылки

1. Борисенков, А. А. Политическая культура: сущность, виды и закон / А.А. Борисенков // PolitBook. 2014. – №2. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kultura-suschnost-vidy-i-zakon.

2. Знания, умения и навыки, лежащие в основе культуры демократии : учиться жить вместе на равных в демократическом обществе в условиях культурного многообразия – Strasbourg : Council of Europe, 2017 –78 p.

3. Мельник, О.А. Подготовка педагогов к формированию демократической культуры обучающихся в информационную эпоху : учеб.-метод. пособие. / О.А. Мельник, М.Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2018. – 179 с.

4. Человек и общество: Культурология: Словарь – справочник. Учебное пособие / под ред. О.М. Штомпеля, Ростов –на-Дону : Феникс, 1996. – 544 с.

5. Яценко, Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов / Н.Е. Яценко. – Санкт-Петербург : Лань,1999. – 524 с.

6. Birzea, C. Tool for Quality Assurance of Education for Democratic Citizenship in Schools / С. Bîrzea, M. Cecchini, C. Harrison, J. Krek, V. Spajić-Vrkaš – Paris : UNESCO, Council of Europe, Centre for Educational Policy Studies, 2005. – 123 р. (англ.)

7. Brett, P. How All Teachers Can Support Citizenship and Human Rights Education: a Framework for the Development of / P. Brett, P. Mompoint-Gaillard, M.H. Salema Edited by Sarah Keating-Chetwynd – Strasbourg : Council of Europe, 2009. – 84 р. (англ.)

8. Recommendation of the Parliamentary Assembly 1849 (2008), For the Promotion of a Culture of Democracy and Human Rights through Teacher Education [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://assembly.coe.int/main.asp?Link=/documents/adoptedtext/ta08/erec1849.htm (англ.)

References

1. Borisenkov A.A. Politicheskaja kultura: suschnost, vidi i zakon [Political culture: the essence, types and law]. PolitBook, 2014, no. 2. [Electronic resource], Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kultura-suschnost-vidy-i-zakon (In Russian)

2. Znanija, umenija i naviki, lezaschie v osnove kulturi demokratii : uchitsja zit vmeste na ravnih v demokraticheskom obschestve v uslovijah kulturnogo mnogoobrazija [Knowledge, skills and abilities that underlie the culture of democracy: learn to live together on an equal footing in a democratic society with cultural diversity], Strasbourg : Council of Europe, 2017,78 p. (In Russian)

3. Melnik V.A. Podgotovka pedagogov k formirovaniju demokraticheskoj kulturi obuchajuschihsja v informacionnuju epohu : ucheb.-metod. posobie [Preparation of teachers for the formation of a democratic culture of students in the information age: study.-method. manual], GUO «Acad. Poslediplomnogo obrazovanija» [SEI «Acad. postgraduate Education»], Minsk: APO, 2018, 179 p. (In Russian)

4. Chelovek i obschestvo: Kulturologija: Slovar – spravochnik. Uchebnoe posobie [Human and Society: Cultural Studies: Dictionary – reference. Manual], pod red. [ed.] O.M. Shtompel, Rostov–on-Don., Phoenix, 1996, 544 p. (In Russian)

5. Yatsenko N. E. Tolkovij slovar obschestvovedcheskih terminov [Explanatory Dictionary of Social Science Terms], St. Petersburg: Lan, 1999, 524 p. (In Russian)

6. Birzea, C. Tool for Quality Assurance of Education for Democratic Citizenship in Schools Paris : UNESCO, Council of Europe, Centre for Educational Policy Studies, 2005, 123 р. (In English)

7. Brett P. How All Teachers Can Support Citizenship and Human Rights Education: a Framework for the Development of Competencies. Mompoint-Gaillard, M.H. Salema Edited by Sarah Keating-Chetwynd, Strasbourg : Council of Europe, 2009, 84 р. (In English)

8. Recommendation of the Parliamentary Assembly 1849 (2008), For the Promotion of a Culture of Democracy and Human Rights through Teacher Education [Electronic resource], Access mode: http://assembly.coe.int/main.asp?Link=/documents/adoptedtext/ta08/erec1849.htm (In English).

Загрузки

Опубликован

2019-06-01

Выпуск

Раздел

Философские науки