Нравственно-эстетическое развитие личности в воскресной школе русской православной церкви: социально-культурный аспект

Авторы

  • А.С. Тыновец Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск, Республика Беларусь

Ключевые слова:

воскресная школа, социальный институт, русская православная церковь, нравственно-эстетическое воспитание, человек

Аннотация

В статье раскрываются вопросы становления и развития социального института воскресной школы русской православной церкви. Дается определение значения феномена «воскресная школа» в различных науках и выполняемые им функции. Автором рассмотрен механизм нравственно-эстетического воспитания человека в церкви в контексте социально-культурной деятельности. Обозначены основные структурные компоненты социокультурной среды воскресных школ, основные направления реализации развития нравственно-эстетических качеств человека в воспитательной деятельности современных воскресных школ.

Биография автора

А.С. Тыновец, Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск, Республика Беларусь

руководитель коллектива художественного творчества

Библиографические ссылки

Гидденс, Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. / Э.Гидденс. – М.: Академический Проект, 2005. – 528 с. – («Концепции»).

Гиддингс, Ф. Г. Основания социологии / Ф. Г. Гиддингс. – Спб.,1901. – 506 с.

Джексон, О. В. Деятельность воскресных школ как социально-педагогический фактор формирования личности в США (XVIII – XIX cт.) / О. В. Джексон // Наука и современность: [сб. научн. Работ НПУ имени М.П. Драгоманова], – Т. 43. – К.: Логос, 2004. – С. 35-43.

Миропольский, С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени / С. И. Миропольский. – Спб.: Синод. тип., 1894-1895. Вып. 1: От основания школ при св. Владимире до Монгольского ига. – 1894. – 64 с.;

Миропольский, С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени / С. И. Миропольский. – СПб.: Синод. тип., 1894-1895. Вып. 2: Школы и образования в эпоху Монгольского ига. – 1895. – 31 с.

Миропольский, С. И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени / С. И. Миропольский. – СПб.: Синод. тип., 1894-1895. Вып. 3: Образование и школы на Руси в XV-XVII веках. – 1895. – 144 с.

Молотков, С. Е. Практическая энциклопедия православного христианина. Основы церковной жизни / С. Е. Молотков. – «Сатисъ» Держава, Санкт-Петербург, 2004. – 327 с.

Наумчик, В. Н. Педагогический словарь / В. Н. Наумчик, М. А. -Праздников, О. В. Ступакевич. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2006. – 280 с.

Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://turovobraz.by/docs/s_24/. – Дата доступа 27.11.2023 г.

References

Giddens, E. Ystroenie obschestva: Ocherc teorii structuracii [The Structure of Society: An Essay on the Theory of Structuration]. Moscow, Academic Project, 2005. 528 p. (In Russian)

Giddings, F.G. Osnovania sociologii [Foundations of Sociology]. Saint Petersburg, 1901. 506 p. (In Russian)

Jackson, O.V. Deyatelnost voskresnuh shkol kak sotsialno-pedagogicheskiy factor formirovania lichnosti v SSHA (8-9 v.) [The activities of Sunday schools as a social and pedagogical factor in the formation of personality in the USA (XVIII – XIX centuries)]. Nayka i sovremennost [Science and modernity: collection. scientific Works of the NPU named after M.P. Drahomanov]. Kiev, 2004. pp. 35-43. (In Russian)

Miropolsky, S.I. Ocherk istorii tsercovno-prihodscoi shkoly ot pervogo eie voznicnovenia na Rusi do nastoyaschego vremeni [Essay on the history of the parish school from its first appearance in Rus' to the present time]. Saint Petersburg, Synod. typ., 1894-1895, no. 1., [From the founding of schools under St. Vladimir before the Mongol yoke], 1894, 64 p. (In Russian)

Miropolsky, S.I. Ocherk istorii tsercovno-prihodscoi shkoly ot pervogo eie voznicnovenia na Rusi do nastoyaschego vremeni [Essay on the history of the parish school from its first appearance in Rus' to the present time]. Saint Petersburg, Synod. typ., 1894-1895, no. 2., [Schools and education during the era of the Mongol yoke], 1895, 31 p. (In Russian)

Miropolsky, S.I. Ocherk istorii tsercovno-prihodscoi shkoly ot pervogo eie voznicnovenia na Rusi do nastoyaschego vremeni [Essay on the history of the parish school from its first appearance in Rus' to the present time]. Saint Petersburg, Synod. typ., 1894-1895, no. 3, [Education and schools in Rus' in the XV-XVII centuries], 1895, 144 p. (In Russian)

Molotkov, S.E. Practicheskaya enciklopedia pravoslavnogo hristianina. Osnovy tsercovnoy zhizni [Practical encyclopedia of the Orthodox Christian. Fundamentals of church life], Saint Petersburg, 2004. 327 p. (In Russian)

Naumchik V.N., Prazdnikov M.A., Stupakevich O.V. Pedagogicheskii slovar [Pedagogical dictionary]. Minsk, Adukatsiya i Vyhavanne, 2006. 280 p. (In Russian)

Programma sotrudnichestva mezdy Ministerstvom obrazovania Respybliki Belarus i Beloruskoi Pravoslavnoi Tcerkoviy na 2020-2025 gody [Cooperation program between the Ministry of Education of the Republic of Belarus and the Belarusian Orthodox Church for 2020-2025]. (In Russian). Available at: https://turovobraz.by/docs/s_24/- (accessed: 27.11.2023).

Загрузки

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Педагогические науки