Ценности в современном образовании и нравственное воспитание личности
Keywords:
общечеловеческие ценности, ценностные ориентации, гражданские ценности, гуманистическое воспитаниеAbstract
Материал посвящен нравственному воспитанию в современном информационном пространстве и приоритетному направлению формирования ценностных ориентаций обучающихся. Особое внимание уделяется формированию гражданственности в гуманистической системе воспитания учащихся.
References
References
Astashova E.A. Nravstvennoye zdorov'ye uchashchikhsya i puti povysheniya effektivnosti urovnya vospitannosti v protsesse innovatsionnoy deyatel'nosti [Moral health of students and ways to improve the efficiency of the level of education in the process of innovative activity]. Kiravannie ŭ adukacyi, 2006, no.7, pp. 46-49. (In Russian)
Groholskaya O.G. Gumanisticheskaya napravlennost' strategii razvitiya obrazovaniya segodnya [Humanistic orientation of education's development strategy]. Pedagogika, 2016, no. 8, pp. 31-38. (In Russian)
Kabush V.T. Azbuka eticheskikh tsennostey: posobiye dlya pedagogov uchrezhdeniy obshchego srednego obrazovaniya [ABC of ethical values: manual for teachers of general secondary education institutions]. Minsk, Nacionalnyj institute obrazovaniya Publ., 2013, 192 p. (In Russian)
Kabush V.T., Tratsevskaya A.V. Gumanizatsiya vospitatel'nogo protsessa v sovremennoy shkole: posobiye dlya pedagogov uchrezhdeniy obshchego srednego obrazovaniya [Humanization of the upbringing process in modern schools: manual for teachers of general secondary education institutions]. Minsk, Nacionalnyj institute obrazovaniya Publ., 2012, 184 p. (In Russian)
Kabush V.T., Tratsevskaya A.V. Gumanisticheskaya mysl': istoriya i praktika vospitaniya: ucheb. - metod. posobiye [Humanist thought: history and practice of upbringing: teaching-methodological manual]. Minsk, APO, 2019, 408 p. (In Russian)
Kabush V.T., Plahova T.V., Tratsevskaya A.V. Vospitat' cheloveka: posobiye dlya pedagogov [Educate a person: manual for teachers]. Minsk, Zorny Vierasok Publ., 2015, 160 p. (In Russian)
Kodeks Respubliki Belarus' ob obrazovanii: 13 yanvarya 2011 g. № 243-Z [The Code of the Republic of Belarus on Education: January 13, 2011 № 243]. Minsk, Amalfeya Publ., 2011, 496 p. (In Russian)
Konceptualnye podhody k razvitiyu sistemy obrazovaniya Respubliki Belarus do 2020 goda i na perspektivu 2023 goda. Ot 29.11.2017 № 742 [Conceptual approaches to the development of the education system of the Republic of Belarus until 2020 and for the future of 2023. From 29.11.2017 № 742 ]. Minsk, Nacionalnyj institute obrazovaniya, 2018, 4 p. (In Russian)
Kontseptsiya nepreryvnogo vospitaniya detey i uchashcheysya molodezhi v Respublike Belarus' [The Concept of Continuous Education of Children and Students in the Republic of Belarus] Annex to the Resolution of the Ministry of Education of the Republic of Belarus. 14.12.2006, no. 125. (In Russian)
Kravtsova O. M. Obshchechelovecheskiye tsennosti i ikh formirovaniye [Universal human values and their formation]. Pralieska, 2014, no. 5, pp. 10-13. (In Russian)
Novolodskaya E. G. Formirovaniye kul'tury zdorov'ya uchashchikhsya v uchebnovospitatel'nom protsesse nachal'noy shkoly [Formation of the culture of health of students in the educational process of elementary school]. Abstract of Ph.D. thesis. Biysk, 2003, 23 p. (In Russian)
Sokolova A.A., Sokolova S.N. Universitetskoe obrazovanie i cennosti bezopasnosti v informacionnom obshhestve [University education and values of security in the information society]. Obrazovanie XXI veka: problemy, prioritety i perspektivy razvitija [Education of the XXI century: problems, priorities and prospects of development: collection of materials of the Republican scientific-practical conference, Brest, October 24, 2018]. Brest state University A.S. Pushkin; Eds. Melnichuk I.A., Mikhalchuk M.L. Brest, 2018, pp. 18-21. (In Russian)
Список литературы
Асташова, Е.А. Нравственное здоровье учащихся и пути повышения эффективности уровня воспитанности в процессе инновационной деятельности / Е.А. Асташова // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – №7.– С. 46-49.
Грохольская, О.Г. Гуманистическая направленность стратегии развития образования сегодня / О.Г. Грохольская // Педагогика: журнал.– 2016. – № 8. – С. 31-38.
Кабуш, В.Т. Азбука этических ценностей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш ; под ред. В.Т. Кабуша. – Минск : Национальный институт образования, 2013. – 192 с.
Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск : Нац. Ін-т адукацыі, 2012. – 184 с.
Кабуш, В.Т. Гуманистическая мысль: история и практика воспитания: учеб. – метод. пособие / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск : АПО, 2019. – 408 с.
Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов / В.Т.Кабуш, Т.В.Плахова, А.В.Трацевская. – Минск : Зорны Верасок, 2015. – 160 с.
Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-З. – Минск : Амалфея, 2011. – 496 с.
Концептуальные подходы к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу 2023 года. От 29.11.2017 № 742. Минск. Национальный институт образования. 2018. – С. 4.
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь / прилож. к Постановлению Мин. обр. РБ. – 14.12.2006 – № 125.
Кравцова, О. Общечеловеческие ценности и их формирование / О. Кравцова // Пралеска: журнал. – 2014. – № 5. – С.10-13.
Новолодская, Е.Г. Формирование культуры здоровья учащихся в учебновоспитательном процессе начальной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. 13.00.01 / Е.Г. Новолодская. – Бийск.– 2003. – 23 с.
Соколова А.А. Университетское образование и ценности безопасности в информационном обществе / А.А. Соколова, С.Н. Соколова // Образование XXI века: проблемы, приоритеты и перспективы развития : сб. материалов Республиканской научно-практической конференции, Брест, 24 октября 2018г. – Брестский государственный ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. И.А. Мельничук, М.Л. Михальчук; под общ. ред. И.Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2018. – С. 18-21.