Индивидуальная траектория профессионального развития педагога в системе дополнительного образования

Authors

  • О.В. Волкова Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», Республика Беларусь

Keywords:

индивидуальная траектория, профессиональное развитие педагога, технологии реализации индивидуальной траектории, учитель начальных классов, профессиональная компетентность

Abstract

В представленной статье автор актуализировал индивидуальную траекторию профессионального развития педагога в системе дополнительного образования, а также особое внимание уделил профессиональной компетентности учителя начальных классов, что особенно важно для системы образования Республики Беларусь.

Author Biography

О.В. Волкова, Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», Республика Беларусь

проректор по научно-методической работе

References

References

Guzman E.V., Skiba O.D. Perspektivny`e napravleniya razvitiya sistemy` dopolnitel`nogo professional`nogo obrazovaniya pedagogicheskikh rabotnikov [Promising Directions for the Development of the System of Additional Professional Education of Teachers]. Teoriya i metodika professional`nogo obrazovaniya [Theory and Methodology of Professional Education]. Issue 8. Minsk: RIPO, 2021, pp. 40-48. (In Russian)

Sokolova S.N. Kreativnaya obrazovatel`naya sreda universiteta v gibridnoj real`nosti [Creative educational environment of the university in hybrid reality]. Vestnik Polesskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya obshhestvenny`kh i gumanitarny`kh nauk [Bulletin of Polessky State University. Social and Humanities Series]. 2022, no. 2, pp. 52-57. (In Russian)

Sokolova S.N. Fundamental`ny`e czennosti i obrazovatel`naya sreda: psikhosoczial`ny`j aspekt [Fundamental Values and Educational Environment: Psychosocial Aspect]. Neprery`vnoe obrazovanie pedagogov: dostizheniya, problemy`, perspektivy` [Continuing Education of Teachers: Achievements, Problems, Prospects]. Minsk, APO, 2023, pp. 863-870. (In Russian)

Maskaeva A.M. Proektirovanie IOT obuchayushhikhsya [Design of IOT students]. Inicziativy` 21 veka [Initiatives of the 21st century]. 2010, no.3, pp. 23-24. (In Russian)

Khutorskoy A.V. Metodika lichnostno-orientirovannogo obucheniya. Kak obuchat` vsekh po-raznomu [Methodology of personal-oriented training. How to teach everyone in different ways: teacher's manual]. M.: Publishing house VLADOS-PRESS, 2005, 383 p. (In Russian)

Agapova S.A. Professional`noe razvitie pedagoga [Professional development of a teacher]. Srednee professional`noe obrazovanie [Secondary vocational education]. 2010, no.2, pp.64-66. (In Russian)

Ushakova M.V. Teoretiko-metodologicheskie osnovaniya sovremenny`kh obrazovatel`ny`kh tekhnologij [Theoretical and methodological foundations of modern obrazovatelnykh technologies]. Abstract of Ph. D. thesis. Moscow, 1999, 24 p. (In Russian)

Shchukina N.I. Individual`naya obrazovatel`naya traektoriya pedagoga kak innovaczionnaya model` ego professional`nogo razvitiya [The individual educational trajectory of the teacher as an innovative model of his professional development]. Permskij pedagogicheskij zhurnal [Perm Pedagogical Journal]. 2013, no.4, pp. 125-130. (In Russian)

Sokolova S.N. Moral` i aksiologicheskie orientiry` lichnosti v informaczionnom obshhestve [Moral and axiological guidelines of personality in the information society]. Sbornik nauchny`kh trudov Akademii poslediplomnogo obrazovaniya [Collection of scientific works of the Academy of Postgraduate Education]. Issue 20. Eds. O.V. Dyachenko et al. SEI «Academy of Postgraduate Education». Minsk, APA, 2022, 517 p. (In Russian)

Список литературы

Гузман Е. В. Перспективные направления развития системы дополнительного профессионального образования педагогических работников / Е. В. Гузман, О. Д. Скиба // Теория и методика профессионального образования». Выпуск 8. Минск: РИПО, 2021. – С. 40-48.

Соколова, С. Н. Креативная образовательная среда университета в гибридной реальности / С. Н. Соколова // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2022. – № 2. – С. 52-57.

Соколова, С. Н. Фундаментальные ценности и образовательная среда: психосоциальный аспект / С. Н. Соколова // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: материалы V Международной научно-практической конференции, Минск, 3 ноября 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. – С. 863-870.

Маскаева, А. М. Проектирование ИОТ обучающихся / А. М. Маскаева // Инициативы 21 века. 2010ю – №3. – С.23-24.

Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

Агапова, С. А. Профессиональное развитие педагога/ С. А. Агапова// Среднее профессиональное образование. 2010. – №2. – С.64-66.

Ушакова, М. В. Теоретико-методологические основания современных образовательных технологий: автореф. дис. … канд. социол. наук / М. В. Ушакова. – Москва, 1999. – 24 с.

Щукина, Н. И. Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития / Н. И. Щукина // Пермский педагогический журнал. 2013. – №4. – С.125-130.

Соколова, С. Н. Мораль и аксиологические ориентиры личности в информационном обществе / С. Н. Соколова // Сборник научных трудов Академии последипломного образования. Вып. 20 ; редкол. О.В. Дьяченко (глав. ред.) [и др.] ; ГОУ «Академия последипломного образования». – Минск : АПА, 2022. – 517 с.

Downloads

Published

2023-06-13

Issue

Section

Pedagogical sciences