Дидактический подход как научно-методическая основа при создании и применении электронных средств обучения в области социально-гуманитарных дисциплин (на примере истории).
Abstract
Статья посвящена проблеме обоснования дидактического подхода при реализации процесса создания и применения электронных средств обучения по социально-гуманитарным дисциплинам. На примере истории автором обосновываются теоретические и практикоориентированные положения, учет которых в педагогической практике будет способствовать повышению эффективности процесса обучения студентов через достижение ими продуктивных уровней усвоения содержания учебного материала, а также преодолению преобладающего эмпирического и фрагментарного уровней применения ЭСО. = Article is devoted to the problem of application of the didactic approach to realisation of the process of creation and application of electronic tutorials to social and humanitarian disciplines. The author proves the theoretical and practical points which will promote the increase the efficiency of education through the achievement of productive levels of learning.References
Изергин, Н.Д. Создание и использование информационных средств обучения / Н.Д. Изергин [и др.]. – Коломна : Изд-во Коломен. ин-та МГОУ, 2005. – 159 с.
Христочевский, С.А. Методические основы проектирования электронных учебников / С.А. Христочевский // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий / С.А. Христочевский. – М.: Наука, 1998. – С. 9–17.
Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 4-е изд. стер. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
Рогановская, Е.Н. Электронный школьный учебник: теория и практика создания (на примере курса математики): монография: в 2 ч. / Е.Н. Рогановская. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. – Ч. 1: Методология и технология конструирования. – 176 с.
Рогановская, Е.Н. Электронный школьный учебник: теория и практика создания (на примере курса математики):
монография : в 2 ч. / Е.Н. Рогановская. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2006. – Ч. 2: Методика конструирования. – 224
с.
Петровский, Г.Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы / Г.Н. Петровский. – Минск: НИО, 2003. – 360 с.
Запрудский, Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н.И. Запрудский. – Минск: СэрВит, 2008.– 336 с.
Чепиков, В.Т. Педагогика: краткий учеб. курс / В.Т. Чепиков. – М.: Новое знание, 2003. – 173 с.
Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007–2010 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 01 марта 2007 г., № 265 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 67. – 5/24853.