Эвристический подход к методологии педагогического исследования.
Abstract
В статье представлены результаты научного исследования в области педагогической эвристики. При помощи редуктивных рассуждений установлено, что конструкция мыслеформы человека и производные от нее системы имеют подобную организацию и в своем развитии последовательно проходят аналогичные эволюционные стадии. Это в полной мере относится и к системам научных знаний, в том числе и к педагогике. На основе выявленного сходства возможно прогнозирование вероятных перспектив теоретических исследований и обоснованный выбор наиболее продуктивных направлений развития.References
Клочков, В.П. Бессознательное психическое / В.П. Клочков. - Томск: Дельтоплан, 2001 - 511 с.
Хуторской, А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов / А.В. Хуторской. - С.-Пб. - М. - Харь-ков; Минск: Питер, 2001. - 536 с.
Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. / Я.А. Коменский. - М., 1939.
Алышуллер, Г.С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. - Минск: Беларусь, 1994. - 479 с.
Гин, А. Приёмы педагогической техники / А. Гин. - М.: Изд-во Вита, 2001. - 88 с.
Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать / Ю.Г. Тамберг. - С.-Пб., 2002. - 320 с.
Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика / В.Н. Соколов. - М.: Аспект-пресс, 1995. - 225 с.
Донченко, Н.А. Метод редуктивной дуализации в системе эвристического обучения (на примере учебного предмета «Бухгалтерский учет»). Учебное пособие Гриф СибРУМЦ. / Н.А. Донченко. - Красноярск: КГТЭИ, 2004. - 89 с.
Донченко, Н.А. Сравнительный анализ структуры мышления человека и животных / Н.А. Донченко. // «Информационные технологии и математическое моделирование в экономике, технике, экологии, образова¬нии, педагогике и торговле»: материалы I научно-практической Интернет-конференции с международным участием. - Красноярск - Гвадалахара, 2008. - С. 69 - 74.