Специфика применения электронных средств обучения по дисциплинам социально-гуманитарного цикла (на примере истории)
Abstract
Статья посвящена проблеме применения электронных средств обучения в процессе реализации основ системно-деятельностного подхода в обучении по предметам социально-гуманитарной направленности. На основании исследования теоретических и практикоориентированных положений по разработке и использованию в учебном процессе электронных компонентов учебно-методического комплекса по истории, а также личного педагогического опыта автором определяется специфика применения данных средств обучения по дисциплинам социально-гуманитарного цикла. = Article is devoted a problem of application of electronic tutorials in the course of realisation of bases is system-aktiv the approach in training in subjects of a socially-humanitarian orientation. On the basis of research theoretical and praktikal positions on working out and use in educational process of electronic components of an learning-methodical complex on stories, and also personal pedagogical experience by the author specificity of application of the given tutorials on disciplines of a socially-humanitarian cycle is defined.References
Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 01 марта 2007 г. № 265 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 67. – 5/24853.
Алексашкина, Л.Н. Дидактические аспекты преподавания истории / Л.Н. Алексашкина // Педагогика. – 1993. – № 3. – С. 11–16.
Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с.
Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
Миницкий, Н.И. Методы построения научного и образовательного исторического знания : монография / Н.И. Миницкий. – Минск : БГПУ, 2006. – 203 с.
Ракитов, А.И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход / А.И. Ракитов. – М.: Политиздат, 1982. – 303 с.
Сидорцов, В.Н. Методологические проблемы истории: учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов ист. и философ. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / В.Н. Сидорцов [и др.] ; под общ. ред. В.Н. Сидорцова. – Минск : ТетраСистемс, 2006. – 352 с.
Гора, П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.