Историческая память как один из параметров оценивания учебных достижений.

Authors

  • Л.А. Ярошевич (Yaroshevich L.A.)

Abstract

Статья посвящена актуальной проблеме трансляции в современной образовательной среде национального культурного и исторического наследия и исторической памяти поколению современной студенческой молодежи. Исследование феномена исторической памяти, ее содержание и функции, а также другие концептуальные положения рассматриваются как исторической, так и педагогической науками. Автором предлагается введение в качестве одного из важнейших параметров оценивания учебных достижений обучаемых исторической памяти как транслируемого социального опыта предшествующих поколений. = The article is devoted to the topical problem of translation in modern educational environment of the national cultural and historical heritage and historical memory of the older eneration of modern student youth. Research of the phenomenon of historical memory, its contents and functions, as well as other conceptual provisions are considered as historical and pedagogical sciences. The author proposes the introduction as one of the most important parameters of evaluation of the educational achievements of the students of historical memory as the uploaded social experience of the previous generations.

References

Хальбвакс, М. Коллективная и историческая память / М. Хальбвакс // Неприкосновенный запас. – 2005. – № 2–3. – С. 8 – 27.

Соколова, М.В. Что такое историческая память? / М.В. Соколова // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 7. – С. 37 – 44.

Репина, Л.П. История и память: историческая культура Европы до начала нового времени / Л.П. Репина [и др.]. – М.: Кругъ, 2006. – 768 с.

Нарыс гісторыі беларускай дзяржаўнасці: ХХ стагоддзе / М.П. Касцюк [і інш.] ; рэдкал. : А.А. Каваленя [і інш.] ; Нац. акад. навук Беларусі, Ін–т гісторыі. – Мінск : Беларус. навука, 2008. — 615 с.

Стрелова, О.Ю. Образы – мифы – фальсификации / О.Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 8. — С. 22 — 25.

Issue

Section

Pedagogical sciences