Управление учебно-познавательной деятельностью студентов при системном применении электронных средств обучения по дисциплинам социально-гуманитарного цикла (на примере истории).

Authors

  • В.Л. Лозицкий (Lozitsky V.L.)

Abstract

Статья посвящена актуальной проблеме разработки научно-методических основ системного применения электронных средств обучения в процессе организации учебно-познавательной деятельности студентов при обучении дисциплинам социально-гуманитарного цикла. Автором обосновываются теоретические и практикоориентированные положения, учет которых в педагогической практике будет способствовать реализации эффективной методики использования электронных компонентов предметных учебно-методических комплексов и достижению целей исторического образования. = The article is focused on the urgent problem of development of scientific and methodological basis of the system of elearning in the organization of educational-cognitive activity of students in studying of social sciences and humanities. The author substantiates theoretical and practical results that will contribute the implementation of an effective methodology of using of electronic components in the teaching of history.

References

Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 01 марта 2007 г. № 265 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 67. –5/24853.

Беспалько, В.П. Программированное обучение: дидактический аспект / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1970. – 300 с.

Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 352 с.

Гальперин, П.Я. К теории программированного обучения / П.Я.Гальперин. – М. : Знание, 1967. – 44 с.

Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н.Ф. Талызина. – М. : Издво Моск. Ун-та, 1969. – 133 с.

Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л.Н. Ланда. – М.: Просвещение, 1966. – 523 с.

Растригин, Л.А. Адаптивная модель обучения с адаптируемой моделью обучаемого / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн // Кибернетика. – 1984. – № 1. – С. 28–32.

Белокоз, Е. И. Управление самостоятельной работой студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей / Е. И. Белокоз // Кiраванне у адукацыi. – 2005. – № 7. – С. 40-52.

Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Educational Technology & Society [Электронный ресурс]. – 2003. – № 6 (2). – С. 77–83. – Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v6_i2/html / 1.html. – Дата доступа: 25.11.2007.

Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2009. – 336 с.

Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. – М.: Пед. О-во России, 2001.

– С. 14–15.

Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов: модульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В.В. Сергеенкова. – Минск: РИВШ, 2005. – 131 с.

Цыркун, И.И. Теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся и студентов / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. – 2003. – № 1. – С. 31–41.

Давыдов, В.В. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем / В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, А.Г. Крицкий // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С. 68 – 72.

Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2007. – 352 с.

Issue

Section

Pedagogical sciences