Экологические ценности в системе экологического образования.
Abstract
В статье анализируется состояние экологического образования в Республике Беларусь, указываются его позитивные и негативные аспекты. Автор формулирует значимость экологического образования в формировании мировоззрения современного человека. = The author analyzes the organizations of the ecological educations in the Republic of Belarus, indicated its positives and negatives aspects. The author formulated the importance of the ecological educations for the forming of the man of the future.References
Анохина, В.В. Этнокультурная традиция и перспективы развития экологического образования в Беларуси / В. В. Анохина // Человек – Экология – Культура в польско–белорусском диалоге : материалы польско–белорусской летней школы по социально–экологической и историко–культурологической проблематике / науч. ред. А. Зеленков, В. Ленарт. – Минск–Пултуск, 2004. – С. 115–141.
Высшее образование. Первая ступень: ОС РБ 1–18 01 01–2008. – Введ. 01.09.2008. – Минск : Министерство культуры Республики Беларусь : Белорус. гос. ун–т культуры и искусств, 2008. – 32 с.
Дорошко, О. М. Экологическая культура : педагогический аспект / О. М. Дорошко. – Гродно : ГрГУ, 2001. – 234 с.
Карако, П. С. Философия и методология науки : В. И. Вернадский: учение о биосфере и ноосфере: 2 изд., испр. и доп. / П. С. Карако. – Минск : Экоперспектива, 2008. – 262 с.
Каропа, Г. Н. Теория и методика экологического образования / Г. Н. Каропа. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 272 с.
Катович, Н. К. Экологическое воспитание школьников: программа и опыт / Н. К. Катович, М. А. Станчиц. – Минск : НИОМО Беларуси, 1993. – 52 с.
Катович, Н. К. Воспитание средствами природы в народной педагогике белорусов / Н. К. Катович // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания : сб. статей. – Минск : НИО, 1999. – С. 25–29.
Манышев, Е. В. Экологическое образование как средство становления общества на путь устойчивого развития / Е. В. Манышев // Информационно–образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: национальный и глобальный контекст. Материалы межд. научн. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2009 г. – Минск : Право и экономика, 2010. – С. 263–265.
Мишаткина, Т. В. Экологическая этика: образовательные стратегии и тактика / Т. В. Мишаткина // Информационно–образовательные и воспитательные стратегии в современном обществе: национальный и
глобальный контекст. Материалы межд. научн. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2009 г. – Минск : Право и экономика, 2010. – С. 372–374.
Моисеев, Н. Н. Экологическое образование и экологизация образования / Н. Н. Моисеев // Экология и жизнь. – № 8 (105). – 2010. – С. 4–6.
Национальная стратегия устойчивого социально–экономического развития Республики Беларуси на период до 2020 г. – Минск : Минэкономики, 2003. – 200 с.
Никитенко, П. Г. Ноосферная экономика и социальная политики: стратегия инновационного развития / П. Г. Никитенко. – Минск : Белорус. наука, 2006. – 479 с.
Ноосферное развитие Беларуси: теория, методология, практика / П. Г. Никитенко [и др.] ; Ин–т экономики НАН Беларуси. – Минск : Белорус. наука, 2009.– 352 с.
Пахомов, Ю. Н. Формирование экочеловека : методологические принципы и программные установки / Ю. Н. Пахомов. – СПб. : СПб. ун–т, 2002. – 124 с.
Римский клуб. История создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы / под ред. Д. М. Гвишиани. – М. : УРРС, 1997. – 384 с.
Самерсова, Н. В. Воспитание в процессе экологической деятельности / Н. В. Самерсова. – Минск : Бел.наука, 2005. – 232 с.
Урсул, А. Д. Путь в ноосферу : концепция выживания и устойчивого развития человечества / А. Д. Урсул. – М.: ЛУИ, 1993. – 275 с.
Яблоков, А. В. Нужен углубленный анализ экологической ситуации в стране / А. В. Яблоков // Экология и жизнь. – № 12 (85). – 2008. – С. 12–15.