Дидактический потенциал электронных средств обучения при подготовке студентов экономических специальностей вузов.

Authors

  • В.Л. Лозицкий (Lozitsky V. L.)

Abstract

Статья посвящена проблематике применения электронных средств обучения при подготовке специалистов экономических специальностей в сфере высшего профессионального образования. Автором обосновываются теоретические и практикоориентированные положения, учет которых в педагогической практике будет способствовать повышению эффективности процесса обучения, а также преодолению преобладающего эмпирического и фрагментарного уровней использования электронных компонентов предметных учебно–методических комплексов. = Article is devoted a problematic of application of electronic tutorials by preparation of experts of economic specialties in sphere of the higher vocational training. By the author are proved theoretical and practical the positions which account in student teaching will promote increase of efficiency of process of training, and also overcoming of prevailing empirical and fragmentary levels of application of electronic components of subject training–methodical complexes.

References

Агабаян, Г.С. Формирование готовности к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности будущего менеджера : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Г.С. Агабаян. – М., 2010. – 230 с.; Могилевская, Е.В. Профессиональная подготовка будущих менеджеров с использованием имитаци-

онного моделирования на основе информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Е.В. Могилевская. – Ставрополь, 2006. – 193 с.; Шипулина, Л.А. Формирование профессионализма будущих экономистов средствами новых информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Л.А. Шипулина. – Ставрополь, 2004. – 199 с.

Агеев, Н.В. Электронные издания: концепции, создание, использование / Н.В. Агеев, Ю.Г. Древс ; под ред. Ю.Г. Древс. – М. : МГУП, 2003. – 236 с.

Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М. : Филинъ, 2003. – 616 с.

Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд–во Моск. психол.–социал. ин–та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 352 с.

Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии / П.Я. Гальперин. – М., 1966. – С. 236–277.

Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико–ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. – М. : Совершенство, 1998. – 608 с.

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2007. – 192 с.

Климов, В.Г. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы, методика внедрения, перспективы / В.Г. Климов. – Пермь: ОАО Книжное издательство, 2005. – 426 с.

Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 352 с.

Образцов, П.И. Психолого–педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П.И. Образцов. – Орел: Изд–во ОГУ, 2000. – 145 с.

Дубнов, П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS / П.Ю. Дубнов. – М. : АСТ, 2004. – 221 с.; Орлова, И.В. Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS / И.В. Орлова. – М. : Вузовский учебник, 2009. – 221 с.

1C. Предприятие 8х. Самоучитель 1С по четырем конфигурациям

http://www.unibytes.com/tFqQIdbXQvIB. Режим доступа: http://edu.gov.by/ru/main.aspx?guid=7851. – Дата доступа : 15. 09. 2011.

Экономика предприятия. Обучающий видеокурс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. и прогр. (401 Мб). – М. : TeachVideo, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD–ROM).

Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – 2–е изд., доп. –СПб : Питер, 2002. – 272 с.

Issue

Section

Pedagogical sciences