Основные аспекты социально-философского анализа предпринимательства.
Abstract
На современном этапе развития белорусского общества признано актуальным развитие бизнес-среды. Анализ развития предпринимательства в Беларуси позволяет сделать вывод о необходимости социально-философского осмысления предпринимательства, т.к. данный вид хозяйственной деятельности выходит за чисто экономические пределы и требует комплексного философского и гуманитарного анализа. В статье предлагается краткий обзор его основных направлений. Ключевые слова: предпринимательство, бизнес, бизнес-среда, деловая этика, духовно-нравственная легитимизация предпринимательства.References
Гориш, И.В. К проблеме дефиниции предпринимательства / Гориш И.В. / Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: материалы II межд. научно–практ. конф., г. Пинск, 15–
04.2008г./ ПолесГУ; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск, 2008. – С. 174–175.
Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства / А.Куделин // Предпринимательство. – 2004. – №3. – С.40–62.
Орлов, В.И. Философия бизнеса в обществах переходного типа : монография В.И. Орлов. – Минск: Экономпресс, 2004. – 288с.
Андрос, И.А. Социокультурные факторы формирования предпринимательства в экономике Республики Беларусь (на примере Брестской области) : дис. канд. социол. наук : 22.00.03 / И.А. Андрос. – Минск, 2003. – 192 с.
Чуешов, В.И. Христианская мораль, социальная коммуникация, предпринимательство / В.И. Чуешов, И.Г. Подпорин // Проблемы управления. – 2003. – № 1(6) – С. 23–32.
Манаев, О.И. Имидж предпринимателя – заложник настроений. Подчас сиюминутных /О.И. Манаев // Дело (Восток+Запад). – 2002. – № 3 – С. 10–11.
Гориш, И.В. Совершенствование содержания деловой этики как необходимое условие формирования цивилизованного предпринимательства в Беларуси /И.В. Гориш / Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско–гуманитарные науки : сб. науч. ст.: в 2 ч. / Респ. ин–т высш. школы; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2010. – Вып. 9(14). – Ч. 2. – С.33–39