Особенности социализации студентов-сирот в образовательном пространстве университета.

Authors

  • Е.Б. Микелевич (Mikelevich E.B.)

Abstract

В статье рассматриваются особенности процесса социализации студентов-сирот в условиях вузовской образовательной среды, некоторые характеристики взаимоотношений в диадах «студент-сирота – другие студенты», «студент-сирота – сотрудники университета». Автором представлен анализ теоретических и практиориентированных подходов к организации социально-педагогической поддержки данной категории студенческой молодежи, учет которых будет способствовать ее эффективной социализации. = In article features of process of socialization of orphan students in the conditions of the high school educational environment, some characteristics of relationship in dyads «the orphan student – other stu-dents», «the orphan student – the staff of university» are considered. The author presented the analysis of theoretical and practical approaches to the organization of social and pedagogical support of this category of the student's youth which account will promote its effective socialization.

References

Шелег, Л.А. Показатели эфффективной постинтернатной адаптации детей–сирот / Л.А. Шелег // Адукацыя і выхаванне. – 2007. – №11. – С.3–8.

Михневич, Т.П. Постинтернатная адаптация выпускников детских интернатных учреждений: проблемы и пути их решения / Т.П. Михневич, Л.А. Шелег // Сацыяльна–педагагічная работа. – 2006. – №1. – С. 21–25.

Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

Жилина, Л.А. Модель социально–педагогического сопровождения студентов–сирот в условиях вуза / Л.А. Жилина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 54. – С. 357–360.

Шоканова, Д.Ч. Социализация детей–сирот в условиях приемной семьи (социологический анализ) : автореф. … дис. канд. социол. наук: 22.00.01 / Д.Ч. Шоканова ; Белорусский государственный университет.– Минск, 2012.– 26 с.

Выготский, Л.С. Проблема возраста // Собр. Соч.: В 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. – С. 255.

Зимняя, И.И. Педагогическая психология. / И.И. Зимняя. – М.: Логос, 1999. – 384 с.

Ситаров, В.А. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении / В.А. Ситаров, А.И. Шутенков, Е.Н. Шутенко // Вестник высшей школы Almamater. – 2008. – №7. – С. 49–54.

Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Питер, 2001 – 224 с.

Самсоненко, Л.С. Особенности формирования жизненной перспективы личности в раннем юношеском возрасте / Самсоненко Л.С. // Вестник развития науки и образования. – 2009. – №3. – С.67–71.

Прихожан, А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – 3–е изд. – СПб.: Питер,

– 416 с.

Issue

Section

Pedagogical sciences