Формирование и развитие информационной компетентности студентов вуза в системе управления учебной деятельностью при изучении дисциплин социально–гуманитарного цикла.
Abstract
Статья посвящена актуальной проблеме формирования и развития информационной компетентности студентов высших учебных заведений в аспекте организации и осуществления учебной деятельности при изучении социально–гуманитарных дисциплин. Автором обосновываются теоретические и практико–ориентированные положения, учет которых в педагогической практике будет способствовать повышению эффективности и качества обучения для достижения целей вузовского гуманитарного образования. = Article is devoted to an actual problem of formation and development of information competence of students in aspect of the organization and implementation of their educational activity when training in disciplines of a social and humanitarian cycle. The author the theoretical and practical–focused provisions which account in student teaching will promote efficiency and quality and to achievement of the objectives of high school arts education locate.References
Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года: Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 09.08.2010 № 1174 // Национальный правовой портал Республики Беларусь [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C21001174.
Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно–коммуникационных технологий на 2011–2015 годы : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 марта 2011 г., № 384 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 38. – 5/33546.
Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М. : Изд–во Моск. психол.–социал. ин–та ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 352 с.
Гальперин, П.Я. К теории программированного обучения / П.Я. Гальперин. – М. : Знание, 1967. – 44 с.
Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н.Ф. Талызина. – М. : Изд–во Моск. ун–та, 1969. – 133 с.
Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л.Н. Ланда. – М. : Просвещение, 1966. – 523 с.
Растригин, Л.А. Адаптивная модель обучения с адаптируемой моделью обучаемого / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн // Кибернетика. – 1984. – № 1. – С. 28–32.
Белокоз, Е. И. Управление самостоятельной работой студентов с учетом их индивидуально–типологических особенностей / Е.И. Белокоз // Кiраванне у адукацыi. – 2005. – № 7. – С. 40–52.
Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов : компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с.
Лозицкий, В.Л. Управление учебно–познавательной деятельностью студентов при системном применении электронных средств обучения по дисциплинам социально–гуманитарного цикла (на примере истории) / В.Л. Лозицкий // Вестник Полесского государственного ун–та. Серия общественных и гуманитарных
наук. – 2010. – № 2. – С. 23–27.
Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов: модульно–рейтинговая и рейтинговая системы / В.В. Сергеенкова. – Минск : РИВШ, 2005. – 131 с.
Цыркун, И.И. Теоретико–методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся и студентов / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. – 2003. – № 1. – С. 31–41.
Концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально–гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования / Информационная база // Республиканский институт высшей школы [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.nihe.bsu.by/info.php. – Дата доступа : 18.07.2012.
Давыдов, В.В. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем / В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, А.Г. Крицкий // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 2. – С. 68–72.
Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 352 с.