Условия эффективного управления самостоятельной учебной работой студентов.
Abstract
В статье анализируются особенности самостоятельной учебной работы студентов в системе высшего образования Республики Беларусь. В качестве методологического принципа повышения эффективности управления этой работой предлагается применять функциональный подход, на основе которого автором определены соответствующие условия. = The article analyzes the features of self–study work of students in the higher education system of the Republic of Belarus. As a methodological principle of improving the management of this work is proposed to apply the functional approach, based on which the author defines relevant conditions.References
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012, №194[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://nihe.bsu.by/index.php/ru/norm–doc. – Дата доступа: 19.06.2014.
Жук, А.И. Тенденции и перспективы развития национальной системы высшего образования / А.И.Жук // Вышэйшая школа. – 2011, –№6. – С.3–5.
Макаров, А.В. Особенности белорусских стандартов высшего образования третьего поколения и проблемы их реализации / А.В. Макаров // Высшая школа: проблемы и перспективы. Материалы 11–й Между-нар. науч.–метод.конф. (Минск, 30 окт.2013г.). – Минск : РИВШ. – 2013. – С.117–123.
Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 26.09.2013г., №09–20/П–446/4. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа : http://edu.gov.by/main.aspx?guid=14741.–Дата доступа : 19.06.2014.
Положение о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей), утверждѐнное Приказом Министра образования Республики Беларусь 27.05.2013, № 405. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа : http:
//uo.vstu.by/wp–content/uploads/2014/01/2013–pol.pdf. – Дата доступа : 19.06.2014.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (дидактический аспект) / БГУ, Кафедра педагогики и проблем развития образования, Центр развития проблем образования // Под общ.ред. О.Л. Жук. – Минск, 2005.–137с.
Дроздова, Н.В. Компетентностный подход проектирования моделей самостоятельной работы студентов / Н.В. Дроздова // Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 7–й Межд. науч.–метод.
конф. (Минск, 1–2 ноября 2005г.). – Минск : РИВШ. – 2005. – С. 280–281.
Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза : материалы Межд. науч. – практ. конф. (Минск, 16–17 ноября 2006г.) / БГУ. Исторический факультет. – Минск, 2006.–283с.
Гаркун, А.С. О классификации учебной деятельности студента высшего учебного заведения / А.С. Гаркун, Ю.В. Позняк, В.В. Самохвал, Г.Г. Шваркова // Вышэйшая школа. – 2006. – №2. – С.21–24.
Макаров, А.В. Инвариантная и вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов / А.В. Макаров [и др.] // Вышэйшая школа. – 2007. – №1. – С. 57–64.
Шляхі павышэння эфектыўнасці кіруемай самастойнай работы студэнтаў: матэрыялы навук. – метад. канф. (14 лютага 2008 г.) / рэдкал.: Р.А. Ровіна (адказ. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ культуры і мастацтваў. – 2009. – 218с.
Белокоз, Е.И. Индивидуально–типологический подход как средство управления самостоятельной работой студентов / Е.И. Белокоз // Монография. – Гродно : ГрГу им. Я.Купалы. – 2012. – 202с.
Сенашенко, В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы / В. Сенашенко, В.Н.Жалнина // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.103–109.
Ожегов, С.И. Словарь русского языка. 18–е издание / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык. – 1986. –608 с.
О Примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с исполь-зованием системы зачетных единиц / Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N15–55–357ин/15. [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&n=340609&req=doc. – Дата доступа : 19.06.2014.
Высшая школа : проблемы и перспективы : 11–я Междунар. науч–метод. конф. – Минск, 30 окт. 2013.–Минск : РИВШ. – 2013. –444 с.
Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ–ХАУ в области управления образовательным процессом – 2–е издание. / В.П. Симонов. – М.: Российское педагогическое общество. – 1997. – 430с.
Подласый, И.П. Педагогический менеджмент. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт–Издат. – 2009. –540с.
Лозицкий, В.Л. Электронный учебно–методический комплекс по дисциплинам социально–гуманитарного цикла. Научно–методические основы создания и системного применения / В.Л. Лозицкий. –
Минск : РИВШ, 2012. – 224с.
Лозицкий, В.Л. Информационная компетентность как основа системного применения информационно–коммуникационных технологий в высшем образовании (на примере преподавания социально –гуманитарных дисциплин) / В.Л. Лозицкий. – Пинск : ПолесГУ, 2013. – 285 с.
Вечорко, Г.Ф. Управление самостоятельной работой студентов в условиях модернизации высшего образования / Г.Ф. Вечорко // Вышэйшая школа. – 2014. – №4. – С. 3–7.