Параметры развития экономической деятельности перерабатывающих организаций как инструменты бизнес-анализа

Авторы

  • Р.В. Нуждин (R.V. Nuzhdin) ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
  • Л.Е. Совик (L.Y. Sovik) Полесский государственный университет
  • А.Н. Полозова (A.N. Polozova) ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»

Аннотация

Проведение анализа предусматривает формирование бизнес–модели развивающейся организации, включающей основные элементы: целевые интересы, бизнес–среда, бизнес–процессы, бизнес– отношения со стейкхолдерами, каждый из которых описывается с помощью аналитических инструментов–параметров. В качестве параметра целевых интересов в бизнес–анализе рассматривается уровень ожиданий организации и её стейкхолдеров. Параметрами бизнес–среды являются факторы и условия экономической деятельности, формирующие возможности достижения поставленной цели и удовлетворения интересов. Параметры состояния описываются в контексте специфических особенностей свеклосахарного производства: полипродуктовый характер производства, сезонность, наличие крупных компаний–собственников, формирование собственных сырьевых баз, наличие управляющих компаний. Параметры стейкхолдеров рассматриваются в зависимости от характера бизнес–среды, бизнес–отношений и степени их влияния на бизнес, дают основание по результатам их бизнес–анализа оценить уровень развития субъект–объектных отношений в целом, что активизирует процессы менеджмента свеклосахарного производства. Analysis involves the formation of a business model of developing organization, including the main elements: the target interests, business environment, business processes, business relationships with stakeholders, each of which is described by analytical tools like parameters. The level of expectations of the organization and its stakeholdersis considered as a parameter of target interests. The parameters of the business environment are the factors and conditions of economic activities that generate opportunities to achieve the goals and satisfy сconjugate interests. The parameters of the state are described in the context of the specific features of sugar beet production: poly grocery nature of production, seasonality, the presence of large companies–owners, the formation of own raw–material bases, the existence of managing companies. The parameters of the stakeholders, systematized on the nature of the business enviro nment, business relationships and the degree of impact on business. Evaluation of the parameters provides a basis for the business analysis and to assess the level of the subject–objective relationships in general, which activate the processes of management in the direction of development of economic activity of processing organizations of the sugar industry.

Библиографические ссылки

Бариленко, В.И. Бизнес–анализ как новое направление аналитической работы / В.И. Бариленко // Сибирская финансовая школа. 2011. – № 3 (86). – С. 32–35.

Бариленко, В.И. Основы бизнес–анализа : учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Р.П. Булыга [и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. – М. : КНОРУС, 2016. – 272 с.

Бердников, В.В. Аналитические инструменты разработки и мониторинга эффективности бизнес–моделей / В.В. Бердников, О.Ю. Гавель // Аудит и финансовый анализ. 2013. – № 3. – С. 283–294.

Business analysis body of knowledge/ [Электронный ресурс] / https://www.iiba.org/babok–guide.aspx 5 ГОСТ Р 51897–2011 / Руководство ИСО 73: 2009 "Менеджмент риска. Термины и определения"/ [Электронный ресурс]/http://ismss.ru/uploads/5–4.pdf

Горшкова, Л.А. Бизнес–анализ субъекта хозяйствования / Л.А. Горшкова // Экономический анализ: теория и практика. 2003. № 11. С. 55–60.

Дуденков, Д.А. Стейкхолдер–анализ как направление бизнес–анализа / Д.А. Дуденков // European Social ScienceJournal.

№ 10–2 (37). С. 460–467.

Каспин, Л.Е. Методика построения бизнес–модели как элемента интегрированной отчетности диверсифицированного холдинга

/ Л.Е. Каспин // Аудит и финансовый анализ. 2015. – № 3. – С. 22–26.

Нечеухина, Н.С. Информационное обеспечение бизнес–анализа для управленческих решений / Н.С. Нечеухина // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2009. – № 1 (23). – С. 122–127.

Нуждин, Р.В. Процессно–стоимостной анализ результатов бизнес–деятельности организаций сахарного производства: практическая реализация / Р.В. Нуждин // Сахар. – 2016. – № 12. – C. 46–51.

Солодухин, К.С., Рахманова М.С. Инновационная технология стратегического анализа организации на основе теории заинтересованных сторон / К.С. Солодухин, М.С. Рахманова // Научно–технические ведомости Санкт–Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2009. – № 2–1 (75). – С. 102–111.

Chaplygin, Yriy. Business intelligence success factors in Russian controlling system / Yriy Chaplygin // Controlling in SMES–Beyond Numbers. University of Finance and Administration Prague Proceedings of The International Conference. Prague, Aplie 25, 2014. – p. 321–329.

Загрузки

Как цитировать

Нуждин (R.V. Nuzhdin) Р., Совик (L.Y. Sovik) Л., & Полозова (A.N. Polozova) А. (2017). Параметры развития экономической деятельности перерабатывающих организаций как инструменты бизнес-анализа. Экономика и банки, (1), 35-42. извлечено от https://ojs.polessu.by/EB/article/view/861

Выпуск

Раздел

Вопросы региональной экономики