Конкурентоспособность стран в сфере торговли туристскими услугами

Авторы

  • В.М. Дедюк (V.M. Dedok) Белорусский государственный университет

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию конкурентоспособности стран в сфере торговли туристическими услугами. Проведен анализ конкурентоспособности стран на основе факторного анализа теории международной конкуренции М. Портера и системы рейтингования. Рассмотрены факторы, определяющие конкурентоспособность гостиничной индустрии. This article is devoted to the study of competitiveness of countries in the field of trade in tourism services. The analysis of the competitiveness of countries on the basis of factor analysis of the theory of international competition, M. porter and rating system. Examines the determinants of the competitiveness of the hotel industry.

Библиографические ссылки

Анохин, В.Е. Возможности и ограничения применения теории конкуренции М. Портера в маркетинге страны / В.Е. Анохин // Практический маркетинг. – 2015. – № 1(215). – С.3-12.

Внешнеторговая политики и конкурентоспособность Республики Беларусь / А.Е. Дайнеко [и др.]; науч. ред. А.Е. Дайнеко; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. – Минск: Беларуская навука, 2014.

Вязовская, В.В. Оценка конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг / В.В. Вя-зовская, Н.Б. Изакова, Л.М. Капустина // Известия УрГЭУ. – 2014. – № 4(54). – С.35-43.

Ганский, В.А. Мировой рынок туристических услуг: интеграция Беларуси в глобальное туристическое пространство / В.А. Ганский. – Новополоцк : ПГУ, 2014.

Григорьева, А. Звездный час без туристов / А. Григорьева // Экономическая газета. – 2015. – 06 марта. 2015 – C.5.

Инфографика : Почему туризм имеет большое значение [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ЮНВТО. (2015). URL: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/why_tourism_jan_2015_en.pdf . – Дата доступа : 15.06.2015.

Ковалев, М.М. Развитие белорусского и мирового туризма до 2030 г./ М.М. Ковалев, Н.К. Генералова // Новая экономика. – 2014. – №1(63). – С.230-235.

Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь: монография / Е.Г. Киреенко, Д.Г. Решетников, А.И. Тарасенок и др.; под. Общ ред. Е.Г. Киреенко, Д.Г. Решетникова. – Минск : БГПУ, 2010.

Клюня, В.Л. Повышение конкурентоспособности национальной и региональной экономики: кластерный подход / В.Л. Клюня, С.С. Балюк // Вестник БГУ. – Сер. 3. – 2014. – № 3. – С. 63-67.

Пелипась, И. Национальная конкурентоспособность Беларуси : отвечая на современные вызовы / И. Пелипась. – Минск : «Белпринт», 2010.

Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма / А.Д. Чудновский, М.А. Жуко-ва, А.В. Кормишова. – М.: КНОРУС, 2014.

Фатхундинов, Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхундинов. – М.: РИА «Стандарт и качество», 2009.

Экспортные поступления от международного туризма возросли до 1,5 триллиона долл. США в 2014 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНВТО. (15.04.2015). URL:

<http://media.unwto.org/ru/press-release/2015-04-15/eksportnye-postupleniya-ot-mezhdunarodnogo-turizma-vozrosli-do-15-trilliona>. – Дата доступа : 15.06.2015.

Bayraktaroglu, S. Transforming hotels into learning organizations : A new strategy for going global / S.Bayraktaroglu, R.O. Kutanis // Tourism Management, Vol. 24, Issue. 2. – April 2003. – pp 149-154

lankeJennifer, ChiesaThea. The Travel Tourism Competitiveness Report 2013 [Электронный ре-сурс]//Официальный сайт Всемирного экономического форума. URL: <http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf> (дата обращения: 23.04.2015)

Crotti Roberto, Misrahi Tiffany. The Travel Tourism Competitiveness Report 2015 (06.05.2015) [Электронный ресурс]//Официальный сайт ВЭФ. URL:

http://www3.weforum.org/docs/TT15/WEF_Global_Travel&Tourism_Report_2015.pdf. – Дата доступа : 27.06.2015.

Crouch, Geoffrey Ian. Modelling destination competitiveness: a survey and analysis of the impact of competitiveness attributes: CRC for Sustainable Tourism Pty Ltd, Gold Coast, Queensland, Australia. – 2007.

Failte Ireland. A Human Resource Development Strategy for Irish Tourism: Competing Through People, Failte Ireland, Dublin, 2005.

Gorbashko, E., Dyukov, I., Tumanov, K. Competitive advantages of Countries. Their evaluation and Role in Overcoming Economic Crisis After effects. Standards and Quality, no. 10, p. 68.

Hotel Price Index (HPI) Hotels.com [Электронный ресурс] // Официальный сайт Hotel.com. (март 2015). URL: http://hpi.hotels.com/russia/предисловие/ (дата обращения: 01.04.2015).

Krugman, P. (1996). Making Sense of the Competitiveness Debate, Oxford Review of Economic Policy, Oxford University Press, 12(3), 17–25.

Lashley, C. Strategies for Service Excellence, Elsevier Butterworth Heinemann, Oxford, 2001.

Mullins, L. Hospitality Management and Organisational Behaviour, Pearson Education, Harlow, 2001.

Nyheim, P., McFadden, F., Connolly, D. Technology strategies for the hospitality industry, Pearson Prentice-Hall, Upper Saddle River, NJ, 2004.

Organization for Economic and Co-operation Development. Technology and the Economy : The Key Relationships. Paris, France: Organisation for Economic and Cooperation Development.

Porter, M.E. The competitive advantage of Nations / M.E. Porter. – New York: Macmillan Business, 1990.

Rodríguez-Díaz M., Espino- Rodríguez T.F. Developing relational capabilities in hotels, International Journal of Contemporary Hospitality Management, Volume 18, Issue 1, 2006, pp 25 -40.

The Global enchmarking Travel Tourism Report 2015 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирного совета по туризму. URL: http://www.wttc.org/-/media/files/reports/benchmark%20reports/trade%20summary%202015.pdf. – Дата доступа : 27.06.2015).

The Global Competitiveness Report 2014–2015 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ВЭФ. URL:

http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2014-15.pdf. – Дата доступа: 10.06.2015

Загрузки

Выпуск

Раздел

Экономика, менеджмент и маркетинг, право в туризме и гостеприимстве