Особенности формирования навыков общения у детей с аутистическими нарушениями в условиях ближайшего социального окружения

Авторы

  • Н.И. Бумаженко Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь
  • М.В. Швед Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь
  • А.И. Коваленко Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь

Ключевые слова:

дети с аутистическими расстройствами, старший дошкольный возраст, общение, коммуникативная деятельность, коммуникативные навыки

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с аутистическими расстройствами. Цель статьи – определить особенности формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с аутистическими расстройствами.

Биографии авторов

Н.И. Бумаженко, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь

канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной работы

М.В. Швед, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь

старший преподаватель кафедры коррекционной работы

А.И. Коваленко, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Республика Беларусь

студент кафедры коррекционной работы

Библиографические ссылки

Внукова, М. И. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма / М. И. Внукова // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – № 4. – С. 27–30.

Галянт, И. Г. Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики : монография / И. Г. Галянт. – Челябинск : Южно-Уральский центр РАО. – 2019. – 335 с.

Морозов, С. А. Некоторые проблемы инклюзии при расстройствах аутистического спектра / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – № 1 (66). – С. 51–62.

Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Хаустов, А. В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с нарушениями аутистического спектра. – Москва : ЦПМССДиП. – 87 с.

Chen, C. H. Augmented reality-based video-modeling storybook of nonverbal facial cues for children with autism spectrum disorder to improve their perceptions and judgments of facial expressions and emotions / C. H. Chen, I. J. Lee, L.Y. Lin // Computers in Human Behavior. – 2016. – Vol. 55. – Р. 477–485.

Загрузки

Опубликован

2022-01-11

Выпуск

Раздел

Педагогические науки