Сравнение уровня функционального состояния с уровнем физической подготовленности в беге на 2000 метров у юношей-медиков

Авторы

  • И.В. Романов Витебский государственный медицинский университет, Республика Беларусь
  • А.А. Маличенко Витебский государственный медицинский университет, Республика Беларусь

Ключевые слова:

физическое здоровье, физическая подготовленность, студент, функциональное состояние, здоровый образ жизни

Аннотация

Объективная оценка физического здоровья, физической подготовленности и установление их динамики во времени - непременное условие эффективного управления учебным процессом.

Цель исследования: сравнить уровень функционального состояния с уровнем физической подготовленности в беге на 2000 м среди юношей-медиков.

Методы исследования: в качестве оценки уровня функционального состояния были взяты: проба Мартина-Кушелевского, степ-тест Гарварда, а для определения уровня физической подготовленности взяты результаты контрольного тестирования: бег на 30 м и 2000 м, прыжок в длину с места, бег по волану 4х9 м, наклон вперед, подъем туловища за 1 мин, сгибание и разгибание рук в положении лежа и подтягивание на высокой перекладине.

Выводы: в результате исследования определено, что уровень физической подготовленности студентов в беге на 2000 м преимущественно низкий, а уровень функционального состояния по степ-тесту Мартина-Кушелевского и Гарвардского степ-теста имеет преимущественно высокие показатели.

Биографии авторов

И.В. Романов, Витебский государственный медицинский университет, Республика Беларусь

старший преподаватель

А.А. Маличенко, Витебский государственный медицинский университет, Республика Беларусь

доцент

Библиографические ссылки

Апанасенко, Г. Л., Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко. – Киев. –2000. –243 с.

Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М.: «Физкультура и спорт», – 1978. – 224 с.

Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко. – М.: Альфа–М, 2003. – 418 с.

Карпман, В. П. Тестирование в спортивной медицине / В. П. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.

Михалени, В. М. Физическое воспитание студенток / В. М. Михалени. – Минск. – 1998. –127 с.

Романов, И. В. Определение уровня физической подготовленности студентов фармацевтического факультета / И. В. Романов, А. Г. Аксенцов // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета 25-26 января 2017 г. Витебск / Витебский государственный ордена Дружбы медицинский университет; редкол. А. Т. Щастный (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГМУ, 2017. – С.593–595.

Романов, И. В. Гувербол как инновационное средство в физическом воспитании студентов-медиков / И. В. Романов // Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов: материалы междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 1-2 нояб. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. А. Коледа (гл. ред.) [ и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 225–229.

Загрузки

Опубликован

2022-01-11

Выпуск

Раздел

Педагогические науки