Сравнение уровня функционального состояния с уровнем физической подготовленности в беге на 2000 метров у юношей-медиков
Ключевые слова:
физическое здоровье, физическая подготовленность, студент, функциональное состояние, здоровый образ жизниАннотация
Объективная оценка физического здоровья, физической подготовленности и установление их динамики во времени - непременное условие эффективного управления учебным процессом.
Цель исследования: сравнить уровень функционального состояния с уровнем физической подготовленности в беге на 2000 м среди юношей-медиков.
Методы исследования: в качестве оценки уровня функционального состояния были взяты: проба Мартина-Кушелевского, степ-тест Гарварда, а для определения уровня физической подготовленности взяты результаты контрольного тестирования: бег на 30 м и 2000 м, прыжок в длину с места, бег по волану 4х9 м, наклон вперед, подъем туловища за 1 мин, сгибание и разгибание рук в положении лежа и подтягивание на высокой перекладине.
Выводы: в результате исследования определено, что уровень физической подготовленности студентов в беге на 2000 м преимущественно низкий, а уровень функционального состояния по степ-тесту Мартина-Кушелевского и Гарвардского степ-теста имеет преимущественно высокие показатели.
Библиографические ссылки
Апанасенко, Г. Л., Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко. – Киев. –2000. –243 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М.: «Физкультура и спорт», – 1978. – 224 с.
Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко. – М.: Альфа–М, 2003. – 418 с.
Карпман, В. П. Тестирование в спортивной медицине / В. П. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.
Михалени, В. М. Физическое воспитание студенток / В. М. Михалени. – Минск. – 1998. –127 с.
Романов, И. В. Определение уровня физической подготовленности студентов фармацевтического факультета / И. В. Романов, А. Г. Аксенцов // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета 25-26 января 2017 г. Витебск / Витебский государственный ордена Дружбы медицинский университет; редкол. А. Т. Щастный (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГМУ, 2017. – С.593–595.
Романов, И. В. Гувербол как инновационное средство в физическом воспитании студентов-медиков / И. В. Романов // Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов: материалы междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 1-2 нояб. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. А. Коледа (гл. ред.) [ и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 225–229.