Обучение спортивному ориентированию как компонент интеллектуального развития и оздоровления подростков/

Authors

  • Ю.Н. Вихляев (Vykhliaiev Y.M.)
  • Е.В. Доценко ( Dotsenko E.V.)

Abstract

В статье рассматривается авторская методика повышения интеллектуальной (технико–тактической) и физической подготовленности подростков, занимающихся спортивным ориентированием. Инновационный подход к подбору средств и методов обучения позволил улучшить процесс формирования умений и навыков подростков решать сложные технико–тактические задачи. = In article considered the questions of intellectual and physical training teenagers by means of orient-eering. A considerable improvement of technical and tactical skills of orienteering adolescents in rough and unfamiliar terrain, their physical and functional preparedness.

References

Васильев, Н.Д., Характеристика соревновательной деятельности в спортивном ориентировании / Н.Д. Васильев, А.Е. Рожнов // Теория и практика физической культуры. – 1989. – N 4. – С. 45–47.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов – М: Педагогика, 1986. С. 418–421.

Зубков, С.А. Запоминание и воспроизведение характера постановки КП и пути движения ориентировщика на дистанции / С.А. Зубков // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 1. – С. 23–25.

Обоснование методики тестирования способности к чтению карты и пространственному ориентированию у спортсменов–ориентировщиков различной квалификации / Н.Д. Васильев, О.А. Москалев, А.В. Клочков и др. // Актуальные вопросы спортивной подготовки и физического воспитания. – Волгоград, 1994.– С.

–8.

Столова, И.И. Совершенствование техники и тактики в спортивном ориентировании / И.И. Столова, В.М. Киселева – М., 1988. С. 23–25.

Чешихина, В.В. Современная система подготовки в спортивном ориентировании / В.В. Чешихина. – М:Советский спорт, 2006. С 198–203

Ширинян, А.А. Современная подготовка спортсмена–ориентировщика / А.А. Ширинян, А.В. Иванов. – М: «Академпринт», 2008. С. 97–109.

Issue

Section

Педагогические науки