Метод вариационной пульсометрии при изучении нарушений адаптации иностранных студентов.

Authors

  • Э.А. Глазков (Glazkov Е.А.)

Abstract

В исследовании среди 60 юношей проведено изучение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы при обучении в высшем учебном заведении. В статье освещены вопросы информативности показателей вариабельности сердечного ритма в комплексной оценке диагностики адаптационных резервов организма студентов при обучении с использованием метода математического анализа сердечного ритма. Определены адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы, уровень влияния вегетативной нервной системы на ритм сердца и способность миокарда реагировать на разнообразные факторы. Дана сравнительная характеристика составляющих процесса адаптации студентов. Определена необходимость исследования проблемы адаптации и коррекции дезадаптации в процессе обучения. Ключевые слова: адаптация, вариабельность сердечного ритма, студенты. = In research 60 youths conducted the study of adaptation possibilities of the cardio –vascular system at teaching in higher educational establishment. In the article the questions of informing of indexes of varia-bility of cardiac rhythm are lighted up in the complex estimation of diagnostics of adaptation backlogs of organism of students with the use of method of mathematical analysis of cardiac rhythm. Adaptation pos-sibilities of the cardio–vascular system, level of influence of the vegetative nervous system, are certain on the rhythm of heart and ability of myocardium to react on various factors. Comparative description of constituents of process of adaptation of students is given. The necessity of research of problem of adaptation and correction of disadaptation is certain in the process of studies. Key words: adaptation, heart rate variability, students.

References

. Адаптация первокурсников: проблемы и тенденции /Л.Н. Боронина [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. – 2001. – № 4(19). С. 87−94.

Баевский, Р.М. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе / Р.М. Баевский, О.И. Кириллов, С.З. Клецки. − М.: Наука, 1984. − 221 с.

Баевский, Р.М. Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и возможности клинического применения / Р.М. Баевский, Г.Г. Иванов. – М.: Медицина, 2000. – 295 с.

Березовин, Н.А. Адаптация студентов к жизнедеятельности вуза: психолого–педагогические аспекты / Н.А. Березовин // Выбраныя науковыя працы БДУ. – Минск. − 2001. − № 5. − С. 11−25.

Волков, Н.И. Закономерности развития биохимической адаптации и принципы / Н.И. Волков // Биохимия мышечной деятельности – К.: Олимпийская литература, 2000. – 430 с.

Данияров, С.Б. Взаимосвязь физиологических и психологических показателей в прцессе адаптации у студентов / С.Б. Данияров, В.В. Соложенкин, И.Г. Краснов // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. − № 1. – С. 98−106.

Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов : учебник, 2–е изд., испр. / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого–социальный институт Флинта, 2003. – 336 с.

Зданевич, Л.В. Як живеться студентові? /Л.В. Зданевич // Гуманітарні науки. – 2005. − № 2. – С. 174−179.

Ляхова, І. Використання системного аналізу процесу адаптації студентів–першокурсників / І. Ляхова, О. Учитель // Рідна школа. – 2001. − № 1. – С. 61−63.

Published

2015-06-14

Issue

Section

Медицинские науки