Вызовы современности: здоровый образ жизни и «старые» и «новые» зависимости.
Abstract
Анкетный опрос студентов был направлен на выявление особенностей взаимосвязи между степенью сформированности у них школьным образованием ключевых способностей и устойчивостью к «старым» и «новым» видам зависимостей. Анализ результатов выявил статистически значимую взаимосвязь между неразвитостью базовых компетентностей и уязвимостью по отношению к зависимостям, соответствие между предрасположенностью к «старым» зависимостям и склонностью к «новым». = A questionnaire survey of high school students was aimed at identifying the characteristics of the relationship between the degree of formation of their school key faculties a nd resistance to the «old» and «new» types of dependencies. Analysis of the results revealed a statistically significant relationship b etween underdevelopment of basic competencies and vulnerability to dependence, as well as correspon dence between a predisposition to the «old» dependency and addiction to the «new».References
Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритмы здоровья / Н.М. Амосов. – Донецк: Сталкер, 2002. – 590 с.
Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско–методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – №4. – С.19–27.
Лопес–Бласко, А. Употребление наркотиков в автономном сообществе Валенсия. Предупредительные меры / А. Лопес–Бласко, Ф.П. Феррандо // Молодѐжь и наркотики (социология наркотизма). – Харьков: Торсинг, 2000. – с.365–387.
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебник // М.Я. Виленский, А. Г. Горшков. – М.: Гардарики Disciplinae, 2010. – 224 с.
Гендин, А.М. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность / А.М. Гендин, М.И. Сергеев // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №7. – С.15–19.
Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с.
Загвоздкин, В.К. Теория и практика применения стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2011. – 344 с.
Пегов, В.А. Прогностическая модель обусловленности выбора здорового образа жизни на основе базовых представлений студентов вузов физической культуры: автореф. Дисс. На соиск. Уч. степ. Канд. пед. наук / В. А. Пегов. – Смоленск, 2011. – 24 с.
Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. – М.: Прогресс, 1985. – 312 с.
Поварницын, А.П. Ценностные ориентации специалистов по физической культуре и спорту на этапе обучения в вузе / А.П. Поварницын // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №5. – С.22–26.
Рущенко, И.П. Социологический мониторинг употребления психоактивных веществ в молодѐжной среде / И.П. Рущенко, А.А. Сердюк // Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты. Итоговые материалы международного проекта. – Харьков: Финарт, 2002. – С.93–101.
Столяров, В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В.И. Столяров, И.М. Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1998. – №5. – С.11–15.
Углов, Ф. Образ жизни и здоровье / Ф. Углов. – М., 1985. – 48 с.
Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 366 с.
Antonovsky, A. Health, stress, and coping: New perspectives on mental and physical well–being / A. Antonovsky. – San Francisco: Jossey–Bass, 1979. – 225 pp.
Baldwin, F. Research on Waldorf Graduates in North America, Phase I / F. Baldwin, D. Gerwin, D. Mitchell. – Wilton: Research Institute for Waldorf Education, 2005. – 46 pp.
Barz, H. Absolventen von Waldorfschulen. Eine empirische Studie zu Bildung und Lebensgestaltung / H. Barz, D. Randoll. – Wiesbaden: VS Verlagfür Sozialwissenschaften, 2007. – 369 s.
Glöckler, M. Education as Preventive Medicine: A Salutogenic Approach / M. Glöckler. – Rudolf Steiner College Bookstore, 2002. – 371 pp.
Mitchell, D. Survey f Waldorf graduates, Phase II / D. Mitchell, D. Gerwin. – Research Institute or Waldorf education, 2007. – 169 pp.
Woods, Ph. Steiner Schools in England / Ph. Woods, M. Ashley, G. Woods. – Bristol: University of West of England, 2005. – 208 pp.