Музыка: здоровьесбережение и психокоррекция эмоционального состояния.

Authors

  • Л.В. Бурая (Buraya, L.V.)

Abstract

Статья посвящена актуальным проблемам общего образования подростков. Использование интеграции искусств, объединенных в один историко-культурный контекст в виде художественной деятельности всех участников образовательного процесса, дается как элемент нового. Особое внимание в этой статье уделяется условиям реализации авторской концепции общего музыкально¬го образования. Эти условия следующие: гарантия качества общего музыкального воспитания на уроках; накопление духовного опыта в соответствии с его практическими, психологическими и педагогическими аспектами, организация широкого исторического и художественного контекста на уроках творческой самореализации, стимулирование различных форм творческой самореализации учащихся; обязательная 3-х уровневая педагогическая диагностика и другие. = The article is devoted to the actual problems of general education of teenage pupils. Here the author approach to the solution of pupil's creative self-realization problem, based on possibilities of integrated process, is given. The usage of arts integration united in one historical-cultural context and organized in the form of art activity of all the participants of educational process is given as a new element. Particular attention in this article is given to the conditions of realization of the author's conception of general musical education. These conditions are the following: guarantee of quality of general musical education at the lessons; accumulation of spiritual experience according to its practical, psychological and pedagogical aspects; organization of broad historical and artistic context at the lessons, creative selfrealization; creation of special didactosphere of integrated Art lessons, stimulating different forms of creative self- realization of pupils; compulsory 3-level pedagogical diagnostics and others.

References

Бурая, Л.B. Музыкальная психотерапия. Практические и лабораторные занятия по спецкурсу для студентов заочной формы обучения / Л.B. Бурая. - Белгород-Старый Оскол: СОФБелГУ, - 2007. - 68 с.

Глазунова, Л.И. Музыкальная психотерапия в образовании / Л.И. Глазунова. - Белгород, 2008. - 242 с.

Декер-Фойгт, Г.Г. Введение в музыкотерапию / Г.Г. Декер-Фойгт. - М-Санкт-Петербург, 2003. - 2005 с.

Исаев, И.Ф. Функционально-дидактическая музыка / И.Ф. Исаев, Л.И. Глазунова - Белгород: БелГУ, 2004. - 96 с.

Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий : коллективная монография / под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Ю. Юрьевой ; Курск, гос. ун-т. - Курск, 2008. - 336 с.

Спортивно-оздоровительные услуги : научно-теоретические основы здоровья : учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей / Н.Н. Каргин [и др.]. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 368 с.

Issue

Section

Педагогические науки