Система специфических принципов обучения в физическом воспитании.

Authors

  • В.В. Руденик (Rudenik V.V.)
  • А.К. Лушневский (Lushnevsky A.K.)
  • Э.П. Позюбанов (Pozyubanov E.P.)

Abstract

В целях совершенствования процесса обучения в физическом воспитании исследовалась направленность и значимость методических положений при решении частных задач на этапах обучения технике физических упражнений. Результаты исследований показали, что при решении конкретных задач обучения ведущие специалисты руководствуются ограниченной совокупностью дидактических положений, отражающих специфические закономерности обучения в физическом воспитании, что обусловлено степенью положительного влияния соответствующих положений на результаты обучения. На основе результатов исследований разработана система дидактических принципов, регламентирующих деятельность педагогов при решении задач на этапах начального разучивания, углубленного разучивания техники действия, закрепления и дальнейшего совершенствования техники действия. = In order to improve the learning process in physical education was studied onboard and the importance of methodological regulations in solving particular problems in the stages of learning approaches techniques of physical exercise. Studies have shown thatin solving specific problems of training leading experts guided by a limited set of didactic provisions reflecting the specific patterns of learning in physical education, due to the degree ofpositive impact of the relevant provisions on learning outcomes. Based on research developed a system didakticheing the principles governing the activities of teachers in solving problems on the stages of ontial learning and training, learning the techniques of depth, sustain and further improve the technique of action.

References

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1.: Общие основы. Процесс обучения. – 579 с., ил.

Методика физического воспитания: программа для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1940. – 96 с.

Методика физического воспитания: учебное пособие для институтов физической культуры / И. Коряковский [и др.]; под ред. И Коряковского, М. Лейкиной, Л. Штакельберга. – М.: Физкультура и спорт, 1940.

Озолин, Н. Тренировка легкоатлета / Н. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1949.

Теория физического воспитания: учебное пособие для институтов физической культуры / А.Д. Новиков [и др.]; под ред. А.Д. Новикова, Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1959. – 390 с.

Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М.: Физкультура и спорт, 1959. – 262 с.

Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры – Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. – Минск: Лазурак, 2002. – 312 с.

Войнар, Ю. Теория спорта – методология программирования / Ю. Войнар, С.Д. Бойченко, В.А. Барташ. – Минск: Харвест, 2001. – 312 с.

Гавердовский, Ю.К. Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям / Ю.К. Гавердовский // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 8. – С. 12–20.

Матвеев, Л.П. О природе и системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию / Л.П. Матвеев //Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 2. – С. 16–24.

Совершенствование технического мастерства спортсменов / В.М. Дьячков [и др.]; под общ. ред. В.М. Дьячкова. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 231 с., ил.

Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебник для техникумов физической культуры / Л.П. Матвеев; под ред. В.В. Васильевой. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.

Руденик, В.В. Теоретико-методические основы обучения двигательным действиям / В.В. Руденик. – Гродно: ГрГУ, 2007. – 275 с.

Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1968. – 547 с.

Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 448 с., ил.

Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов ф-тов физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и

др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

Issue

Section

Педагогические науки