Теоретико-методологическое обоснование дифференцированного подхода к развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста: аналитический обзор
Abstract
Статья посвящена теоретико-методологическому обоснованию дифференцированного подхода к развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье раскрывается содержание понятий «дифференцированный подход» и «физические качества». Автор на основании анализа литературы позволяет высказать мнение о том, что реализация дифференцированного подхода позволяет руководителю по физическому воспитанию формировать у каждого ребенка, согласно уровню его развития, умение понимать и ста-вить задачи по планированию своей работы, выбирать необходимые пути и средства решения задачи, контролировать ход деятельности и правильно оценивать ее результаты. Работа в условиях разноуровневой дифференциации предоставляет каждому руководителю по физическому воспитанию применения нестандартных подходов в развитии физических качеств, а также позволяет значительно улучшить результаты физической подготовленности дошкольников. Делается вывод, что дифференцированный подход к развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста является одним из важнейших способов развития физических качеств на всех этапах обучения. Ключевые слова: физическая подготовленность, физические качества, дифференцированный подход, дети старшего дошкольного возраста. The article is devoted to the theoretical and methodological substantiation of the differentiated approach to the development of physical qualities in preschool children. In this article, the content of the concepts of ”differentiated approach“ and ”physical qualities“ is disclosed. The author, based on the analysis of the literature, makes it possible to express an opinion that the implementation of a differentiated approach allows the head of physical education to form in each child, according to his level of development, the ability to understand and set tasks, plan his work, choose the necessary ways and means of solving the problem, control the course of activity and correctly evaluate its results. Work in conditions of differentiation differentiation gives each head of physical education the use of non-standard approaches in the development of physical qualities, and also significantly improves the results of their physical fitness. It is concluded that a differentiated approach to the development of physical qualities in preschool children is one of the most important ways at all stages of education. Keywords: development, physical qualities, preschool children, heterosexual children, levels of physical fitness.References
Алексеев, А.Н. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: монография / А.Н. Алексеев. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996. – 216 с.
Теория и методики физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина [и др.]; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
Глазырина, Л.Д. На пути к физическому совершенствую / Л.Д. Глазырина. – Мн.: Полымя, 1987. – 147 с.
Дудьев, В.П. Психомоторика: словарь-справочник / В.П. Дудьев – М.: Владос, 2008. – 368 с.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное, 1998. – 256 с.
Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация образования / И.Э. Унт. – М.: Просвещение, 1990. – 200 с.
Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / В.Н. Шебеко. – 3-е изд., стерсотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 1998. – 192 с.
Alekseev A.N. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie: voprosy teorii i praktiki: monografiya [Student-based education: theory and practice: monograph]. Tyumen', University of Tyumen Pabl., 1996. p. 216 (In Russian)
Ashmarin B.A., Vinogradov Yu.A., Vyatkina 3.N. et al. Teoriya i metodiki fizicheskogo vospitaniya: uchebnoe posobie [Theory and methods of physical education]. Moscow, Prosveshchenie Pabl., 1990. p. 287 (In Russian)
Vavilova E.N. Razvivayte u doshkol'nikov lovkost', silu, vynoslivost' [Develop dexterity, strength, endurance in preschool children]. Moscow, Prosveshchenie Pabl., 1981. p.96 (In Russian)
Glazyrina L.D. Na puti k fizicheskomu sovershenstvuyu [On the way to physical perfection]. Minsk, Polymya Pabl., 1987. p. 147 (In Russian)
Dud'ev V.P. Psikhomotorika: slovar'-spravochnik [Psychomotor: a dictionary-reference]. Moscow, Vlados Pabl., 2008. p.368 (In Russian)
Selevko G.K. Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii [Modern educational technology]. Moscow, Narodnoe Pabl., 1998. p. 256 (In Russian)
Unt I.E. Individualizatsiya i differentsiatsiya obrazovaniya [Individualization and differentiation of education]. Moscow, Prosveshchenie Pabl, 1990. p.200 (In Russian)
Shebeko V. N. Fizicheskoe vospitanie doshkol'nikov: uchebnoe posobie dlya studentov srednikh pedagogicheskikh uchebnykh zavedeniy [Physical education of preschool children]. Moscow, Akademiya Pabl., 1998. p. 192 (In Russian)