ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ В КОНТЕКСТЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА

  • А.О. ВАСИЛЬЧЕНКО (A.O. VASYLCHENKO), канд. экон. наук Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь
  • М.В. ЮНГОВА (M.V. YUNGOVA), студент Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь
Ключевые слова: имидж страны, имидж территории, туристический кластер, кластерная структура, туризм

Аннотация

В данной статье рассматривается взаимосвязь туристичекских кластеров и имиджа страны, приведены характеристики, типы и стадии развития кластеров, определены проблемы, стоящие на пути формирования кластерной структуры, описана методология формирования имиджа страны. Создание туристических кластеров является ключевым элементом, позволяющим формировать общий образ территории, создавать высокоэффективный туристический продукт путем объединения комплекса ключевых объектов туристического показа, что способствует привлечению туристов, развитию инфраструктуры и формированию имиджа территории.
Имидж страны – ключевая категория, определяющая то, как местное население, представители бизнеса и туристы будут оценивать регион, что запоминающегося в нем, какие ключевые характеристики преобладают, какие ассоциации возникают при разговоре о нем. Соответственно, для привлечения инвестиций, расширения географии привлеченных туристов, формирования положительного имиджа и восприятия территории необходим постепенный, последовательный и грамотный процесс управления имиджем. Имидж страны складывается из представления о географической, этнолингвистической, культурно-исторической, религиозной и хозяйственной составляющих. Основываясь на наличии данных составляющих, необходимо выделить территории, потенциально привлекательные для развития туристической деятельности. Туристический кластер обуславливает совокупность следующих объектов, необходимых для развития туризма и обеспечения качественного обслуживания туристов: объекты размещения, питания, туристического показа, туристические предприятия, музеи и объекты спортивной инфраструктуры, транспортные предприятия, органы государственного управления и т.д. Концентрация совокупности вышеперечисленных составляющих на определенной территории обуславливает благоприятные условия для формирования кластера и создания благоприятного имиджа территории.

Литература

1. Методология создания региональных туристических кластеров в Беларуси / Т.С. Вертинская, В.А. Клицунова. – Минск : БОО «Отдых в деревне», 2014. – 52 с.

2. Маркетинг мест : привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в горо-да, коммуны, регионы и страны Европы / Филип Котлер [и др.]; [пер. с англ.: М. Аккая, В. Мишучков]. – Санкт–Петербург : Стокгольмская шк. экономики в Санкт–Петербурге, 2005 (Отпеч. В Финляндии). –
376 с.

3. Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / Белорусский государственный университет; [И. В. Сидорская и др.]; под ред. И. В. Сидорской. – Минск : БГУ, 2016. – 189 с.

4. Портер, М. Конкуренция: [пер. с англ.] / М. Портер. – М. : Вильямс, 2006. – 608 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М: «Ростинтер», 1996. – 704 с.

References

1. Vertinskaya T.S., Kletsunova V.A. Metodologia sozdaniya regionalnux tyristicheskich klasterov v Belarusi [Methodology of creating regional tourist
clusters in Belarus]. Minsk, BOO “Otdukh v derevne” [BPA “Holiday in countryside”], 2014, 52 p.

2. Kotler F., Asplund C., Rein I. Marketing mest: privlechenie investitsuy, predpriyatiy, zhuteley, turistov v goroda, kommynu, regionu i stranu Evropu [Marketing places. Attraction of investments, enterprises, residents and tourists to cities and countries of Europe]. St. Petersburg, Stockholm shl. Economy in St. Petersburg, 2005. 376 p. (In Russian).

3. Resursu massovoy kommunikatcii v formirovanii stranovux imidgey [Resources of mass communication in the formation of country images]. Ed. Sidorska I.V. Minsk, Belorussian State University, 2016, 189 p. (In Russian)

4. Porter M. Konkyrentciya [Competition]: [trans. From English]. Moskow, Williams, 2006, 608 p.

5. Kotler F. Osnowu marketinga [Basics of marketing]: [Trans. from English]. Moskow,“Rosinter”, 1996, 704 p.
Опубликован
2018-12-22
Выпуск
Раздел
Экономика, менеджмент и маркетинг, право в туризме и гостеприимстве