Млынары як носьбiты чараўнiцтва ў народнай свядомасцi (паводле вуснапаэтычных матэрыялаў Пiншчыны)

Авторы

  • А.М. Ненадавец (Nenadovets A.M.)

Аннотация

Рассмотрены многочисленные фольклорные записи, сделанные самим автором и касающиеся народных взглядов на роль мельника в устоях патриархальной жизни крестьянина-полешука. Акцентируется внимание на том, что многое осталось на уровне средневековой патриархальщины, а также утверждается, что в народе сохранилась вера в чародейство и тесную связь с нею определённых социальных групп населения Пинщины. = Numerous folk recordings, made by the author regarding to national views on the miller's role in the patriarchal life foundations of the poleshuk peasants are considered. Great attention is drawn to the fact that a lot of things remained on the medieval patriarchal level, it is also accentuated that people managed to keep their strong belief in magic as well as its close connection with definite social groups of popula-tion of Pinsk region.

Библиографические ссылки

Романов, Е.Р.Белорусский сборник. Вып. 8. / Е.Р. Романов – Вильна, 1912. -271 с.

Афанасьев, А.Н. Живая вода и вещее слово / А.Н. Афанасьев. – М.: Художественная литература, 1988. – 318 с.

Ляцкий, Е.А. Представления белоруса о нечистой силе. Этнографическое обозрение. Кн.7 / Е.А. Ляцкий. – М.: 1890.- 176 с.

Богданович, А.Е. Пережитки древнего миросозерцания у белорусов. / А.Е. Богданович. – Гродно, 1895. – 186 с.

Ненадавец, А.М. Святло таямнічага вогнішча./ А.М. Ненадавец. – Мінск: Беларусь,1993. – 286 с.

Пункты 6 – 23 узяты з асабістых палявых запісаў, зробленых на Піншчыне ў 1980-я – 2000 гады.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Этнография