Инновационные мнемотехнические приемы в обучении иностранных студентов-медиков: расширение лексического запаса и усвоение медицинской терминологии
Ключевые слова:
мнемотехника, лексический запас, иностранные студенты, медицинский университетАннотация
Статья представляет обзор современных методов и техник мнемотехники, которые могут быть использованы для успешного расширения лексического запаса у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе рассматриваются различные стратегии, основанные на использовании визуальных образов, связей и ассоциаций, а также эмоциональных состояний, способствующих запоминанию и усвоению новых терминов и концепций. Описываются примеры конкретных приемов, таких как метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие, которые могут быть эффективно применены в образовательном процессе для повышения успеваемости иностранных студентов медицинского университета.
Библиографические ссылки
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – С. 144.
Стахович, А. В. Использование приёмов мнемотехники в обучении иностранным языкам / А. В. Стахович // StudArctic Forum. – 2021. – № 24. – С. 16-23.
Соломка, А. Д. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники / А. Д. Соломка, А. Б. Ключникова, О. Н. Головко // Modern Science. – 2021. – № 4-3. – С. 389-392.
Дмитриева, Д. Д. Роль мнемотехники в изучении иностранных языков / Д. Д. Дмитриева // Региональный вестник. – 2019. – № 9 (24). – С. 32-33.
Адимова, К. Б. Использование мнемотехники для развития связной речи / К. Б. Адимова, З. К. Мухамбетова // Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве : cборник трудов Международной научно-практической конференции, Экибастуз, 16 мая 2018 года. – Экибастуз, 2018. – С. 382-384.
Терновых, Т. Ю. Возможности использования мнемотехник в обучении грамматической стороне иноязычной речи / Т. Ю. Терновых // Язык. Культура. Коммуникация: изучение и обучение : cборник научных трудов V Международной научно-практической конференции, Орел, 14-15 октября 2021 г. – Орел, 2021. – С. 288-293.
Хабибулина, Э. А. Использование приемов мнемотехники для развития навыков запоминания при изучении иностранных языков / Э. А. Хабибулина // Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы : сборник статей и материалов / отв. ред. Н. В. Гераскевич. – Сургут, 2017. – С. 125-130.
Любченко, В. И. Плюсы и минусы применения приемов мнемотехники на уроках иностранного языка в рамках развития критического мышления / В. И. Любченко, В. Е. Тимошенко // Научный Лидер. – 2022. – № 9 (54). – С. 27-29.
Мурадова, Н. Т. Применение метода мнемотехники при изучении иностранного языка / Н. Т. Мурадова // Znanstvena Misel. – 2020. – № 39-1(39). – С. 35-36.
Алгазин, И. И. Запоминание иностранных слов с использованием приемов мнемотехники и метода интеллект-карт / И. И. Алгазин // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы международной научно-практической конференции, Омск, 29 марта 2019 г. – Омск, 2019. – С. 26-30.
Кабыл А. Н. Мнемотехника и его значение в запоминании учебного материала / А. Н. Кабыл // Студенческий вестник. – 2019. – № 45-1 (95). – С. 34-36.
Быкова, А. Е. Мнемотехника как метод изучения иностранных языков / А. Е. Быкова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации, Новосибирск, 08-10 дек. 2021 г. – Новосибирск, 2022. – C. 207-208.
Осиянова, О. М. Дидактический потенциал мнемотехники в лингвистическом образовании студентов / О. М. Осиянова, В. Д. Демина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 3 (226). – С. 44-51.
References
Azimov Je.G., Shhukin A.N. Novyj slovar' metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam) [New Dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching)]. M.: Izdatel'stvo IKAR, 2009, рр. 144. (In Russian)
Stahovich A.V. Ispol'zovanie prijomov mnemotehniki v obuchenii inostrannym jazykam [The use of mnemonic techniques in teaching foreign languages]. StudArctic Forum. 2021, no. 24, рр. 16-23. (In Russian)
Solomka A.D., Kljuchnikova A.B., Golovko O.N. Associativnye metody obuchenija kak osnova mnemotehniki [Associative teaching methods as the basis of mnemonics]. Modern Science. 2021, no. 4-3, рр. 389-392. (In Russian)
Dmitrieva D.D. Rol mnemotehniki v izuchenii inostrannyh jazykov [The role of mnemonics in learning foreign languages]. Regional'nyj vestnik. 2019, no. 9(24), рр. 32-33. (In Russian)
Adimova K.B., Muhambetova Z.K. Ispol'zovanie mnemotehniki dlja razvitija svjaznoj rechi [Using mnemonics for the development of coherent speech]. Povyshenie kachestva obrazovanija, sovremennye innovacii v nauke i proizvodstve. Sbornik trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Jekibastuz, 2018, рр. 382-384. (In Russian)
Ternovyh T.Ju. Vozmozhnosti ispol'zovanija mnemotehnik v obuchenii grammaticheskoj storone inojazychnoj rechi [The possibilities of using mnemonics in teaching the grammatical side of foreign language speech]. Jazyk. Kul'tura. Kommunikacija: izuchenie i obuchenie. Sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Orel, 2021, рр. 288-293. (In Russian)
Habibulina Je.A. Ispol'zovanie priemov mnemotehniki dlja razvitija navykov zapominanija pri izuchenii inostrannyh jazykov [Using mnemonics techniques to develop memorization skills when learning foreign languages]. Aktual'nye voprosy metodiki obuchenija inostrannym jazykam: opyt, strategii, perspektivy. Sbornik statej i materialov. Ed. Geraskevich N. V. Surgut, 2017, рр. 125-130. (In Russian)
Ljubchenko V.I., Timoshenko V.E. Pljusy i minusy primenenija priemov mnemotehniki na urokah inostrannogo jazyka v ramkah razvitija kriticheskogo myshlenija [Pros and cons of using mnemonics techniques in foreign language lessons as part of the development of critical thinking]. Nauchnyj Lider. 2022, no. 9 (54), рр. 27-29. (In Russian)
Muradova N.T. Primenenie metoda mnemotehniki pri izuchenii inostrannogo jazyka [Application of the memorial technique in the study of foreign language]. Znanstvena Misel. 2020, no. 39-1(39), рр. 35-36. (In Russian)
Algazin I.I. Zapominanie inostrannyh slov s ispol'zovaniem priemov mnemotehniki i metoda intellekt-kart [Memorizing foreign words using mnemonics techniques and the method of intelligence cards]. Aktual'nye problemy lingvistiki i metodiki prepodavanija inostrannyh jazykov. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Omsk, 2019, рр. 26-30. (In Russian)
Kabyl A.N. Mnemotehnika i ego znachenie v zapominanii uchebnogo materiala [Mnemonics and its importance in remembering educational material]. Studencheskij vestnik. 2019, no. 45-1 (95), рр. 34-36. (In Russian)
Bykova A. E. Mnemotehnika kak metod izuchenija inostrannyh jazykov [Mnemotechnics as a method of learning foreign languages]. Molodezh' XXI veka: obrazovanie, nauka, innovacii. Novosibirsk, 2022, рр. 207-208. (In Russian)
Osijanova O.M., Demina V.D. Didakticheskij potencial mnemotehniki v lingvisticheskom obrazovanii studentov [Didactic potential of mnemonics in students’ linguistic education]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020, no. 3(226), рр. 44-51. (In Russian)