Инновационные мнемотехнические приемы в обучении иностранных студентов-медиков: расширение лексического запаса и усвоение медицинской терминологии

Авторы

  • Н.А. Мишонкова Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

Ключевые слова:

мнемотехника, лексический запас, иностранные студенты, медицинский университет

Аннотация

Статья представляет обзор современных методов и техник мнемотехники, которые могут быть использованы для успешного расширения лексического запаса у иностранных студентов, обучающихся в медицинском университете. В работе рассматриваются различные стратегии, основанные на использовании визуальных образов, связей и ассоциаций, а также эмоциональных состояний, способствующих запоминанию и усвоению новых терминов и концепций. Описываются примеры конкретных приемов, таких как метод ключевых слов, метод ассоциаций, метод мест и другие, которые могут быть эффективно применены в образовательном процессе для повышения успеваемости иностранных студентов медицинского университета.

Биография автора

Н.А. Мишонкова, Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

старший преподаватель

Библиографические ссылки

Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – С. 144.

Стахович, А. В. Использование приёмов мнемотехники в обучении иностранным языкам / А. В. Стахович // StudArctic Forum. – 2021. – № 24. – С. 16-23.

Соломка, А. Д. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники / А. Д. Соломка, А. Б. Ключникова, О. Н. Головко // Modern Science. – 2021. – № 4-3. – С. 389-392.

Дмитриева, Д. Д. Роль мнемотехники в изучении иностранных языков / Д. Д. Дмитриева // Региональный вестник. – 2019. – № 9 (24). – С. 32-33.

Адимова, К. Б. Использование мнемотехники для развития связной речи / К. Б. Адимова, З. К. Мухамбетова // Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве : cборник трудов Международной научно-практической конференции, Экибастуз, 16 мая 2018 года. – Экибастуз, 2018. – С. 382-384.

Терновых, Т. Ю. Возможности использования мнемотехник в обучении грамматической стороне иноязычной речи / Т. Ю. Терновых // Язык. Культура. Коммуникация: изучение и обучение : cборник научных трудов V Международной научно-практической конференции, Орел, 14-15 октября 2021 г. – Орел, 2021. – С. 288-293.

Хабибулина, Э. А. Использование приемов мнемотехники для развития навыков запоминания при изучении иностранных языков / Э. А. Хабибулина // Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы : сборник статей и материалов / отв. ред. Н. В. Гераскевич. – Сургут, 2017. – С. 125-130.

Любченко, В. И. Плюсы и минусы применения приемов мнемотехники на уроках иностранного языка в рамках развития критического мышления / В. И. Любченко, В. Е. Тимошенко // Научный Лидер. – 2022. – № 9 (54). – С. 27-29.

Мурадова, Н. Т. Применение метода мнемотехники при изучении иностранного языка / Н. Т. Мурадова // Znanstvena Misel. – 2020. – № 39-1(39). – С. 35-36.

Алгазин, И. И. Запоминание иностранных слов с использованием приемов мнемотехники и метода интеллект-карт / И. И. Алгазин // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : материалы международной научно-практической конференции, Омск, 29 марта 2019 г. – Омск, 2019. – С. 26-30.

Кабыл А. Н. Мнемотехника и его значение в запоминании учебного материала / А. Н. Кабыл // Студенческий вестник. – 2019. – № 45-1 (95). – С. 34-36.

Быкова, А. Е. Мнемотехника как метод изучения иностранных языков / А. Е. Быкова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации, Новосибирск, 08-10 дек. 2021 г. – Новосибирск, 2022. – C. 207-208.

Осиянова, О. М. Дидактический потенциал мнемотехники в лингвистическом образовании студентов / О. М. Осиянова, В. Д. Демина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 3 (226). – С. 44-51.

References

Azimov Je.G., Shhukin A.N. Novyj slovar' metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam) [New Dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching)]. M.: Izdatel'stvo IKAR, 2009, рр. 144. (In Russian)

Stahovich A.V. Ispol'zovanie prijomov mnemotehniki v obuchenii inostrannym jazykam [The use of mnemonic techniques in teaching foreign languages]. StudArctic Forum. 2021, no. 24, рр. 16-23. (In Russian)

Solomka A.D., Kljuchnikova A.B., Golovko O.N. Associativnye metody obuchenija kak osnova mnemotehniki [Associative teaching methods as the basis of mnemonics]. Modern Science. 2021, no. 4-3, рр. 389-392. (In Russian)

Dmitrieva D.D. Rol mnemotehniki v izuchenii inostrannyh jazykov [The role of mnemonics in learning foreign languages]. Regional'nyj vestnik. 2019, no. 9(24), рр. 32-33. (In Russian)

Adimova K.B., Muhambetova Z.K. Ispol'zovanie mnemotehniki dlja razvitija svjaznoj rechi [Using mnemonics for the development of coherent speech]. Povyshenie kachestva obrazovanija, sovremennye innovacii v nauke i proizvodstve. Sbornik trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Jekibastuz, 2018, рр. 382-384. (In Russian)

Ternovyh T.Ju. Vozmozhnosti ispol'zovanija mnemotehnik v obuchenii grammaticheskoj storone inojazychnoj rechi [The possibilities of using mnemonics in teaching the grammatical side of foreign language speech]. Jazyk. Kul'tura. Kommunikacija: izuchenie i obuchenie. Sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Orel, 2021, рр. 288-293. (In Russian)

Habibulina Je.A. Ispol'zovanie priemov mnemotehniki dlja razvitija navykov zapominanija pri izuchenii inostrannyh jazykov [Using mnemonics techniques to develop memorization skills when learning foreign languages]. Aktual'nye voprosy metodiki obuchenija inostrannym jazykam: opyt, strategii, perspektivy. Sbornik statej i materialov. Ed. Geraskevich N. V. Surgut, 2017, рр. 125-130. (In Russian)

Ljubchenko V.I., Timoshenko V.E. Pljusy i minusy primenenija priemov mnemotehniki na urokah inostrannogo jazyka v ramkah razvitija kriticheskogo myshlenija [Pros and cons of using mnemonics techniques in foreign language lessons as part of the development of critical thinking]. Nauchnyj Lider. 2022, no. 9 (54), рр. 27-29. (In Russian)

Muradova N.T. Primenenie metoda mnemotehniki pri izuchenii inostrannogo jazyka [Application of the memorial technique in the study of foreign language]. Znanstvena Misel. 2020, no. 39-1(39), рр. 35-36. (In Russian)

Algazin I.I. Zapominanie inostrannyh slov s ispol'zovaniem priemov mnemotehniki i metoda intellekt-kart [Memorizing foreign words using mnemonics techniques and the method of intelligence cards]. Aktual'nye problemy lingvistiki i metodiki prepodavanija inostrannyh jazykov. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Omsk, 2019, рр. 26-30. (In Russian)

Kabyl A.N. Mnemotehnika i ego znachenie v zapominanii uchebnogo materiala [Mnemonics and its importance in remembering educational material]. Studencheskij vestnik. 2019, no. 45-1 (95), рр. 34-36. (In Russian)

Bykova A. E. Mnemotehnika kak metod izuchenija inostrannyh jazykov [Mnemotechnics as a method of learning foreign languages]. Molodezh' XXI veka: obrazovanie, nauka, innovacii. Novosibirsk, 2022, рр. 207-208. (In Russian)

Osijanova O.M., Demina V.D. Didakticheskij potencial mnemotehniki v lingvisticheskom obrazovanii studentov [Didactic potential of mnemonics in students’ linguistic education]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020, no. 3(226), рр. 44-51. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2023-06-13

Выпуск

Раздел

Педагогические науки