Особенности организации обучения медицинской лексике иностранных учащихся

Авторы

  • Н.А. Мишонкова Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

Ключевые слова:

лексика, медицинские термины, коммуникация, профессиональная подготовка, интерактивные методы обучения, эмпатия

Аннотация

В статье рассмотрены особенности организации обучения иностранных студентов медицинской лексике, что представляет собой сложную задачу, требующую учитывать специфические факторы: обеспечение интеграции общелингвистических и специализированных методик, определение целей обучения, понимание и использование научных учебных материалов.

Биография автора

Н.А. Мишонкова, Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

заместитель декана по воспитательной работе факультета иностранных учащихся

Библиографические ссылки

Лебединский, С. И. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / С. И. Лебединский, Л.Ф. Гербик – Минск, 2022. – 309 с., С. 226.

Мишонкова, Н. А. Стратегия формирования говорения как вида речевой деятельности / Н. А. Мишонкова // Вестник БООПРЯИ. – 2022. – № 1(14). – С. 123-128

Серебренникова, Н. Г. Особенности обучения лексике на занятиях по русскому языку как иностранному студентов медицинского вуза / Н. Г. Серебренникова // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе : Материалы XII Международной научной конференции, Тамбов, 10–11 октября 2023 года. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2023. – С. 121-124.

Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Л. С. Крючкова. – Москва : Флинта: Наука, 2009. – С. 120.

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. – М. : Рус. язык, 2003. с. 142

Мишонкова, Н. А. Использование коммуникативного подхода в преподавании русского языка как иностранного / Н. А. Мишонкова // Современные подходы к формированию коммуникативной компетенции в вузе: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Тюмень, 14 апр. 2023 г. – Тюмень, 2023. – С. 110-117

Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2013. – 299 с.

Мишонкова, Н. А. Стратегия формирования научной речи студентов-медиков / Н. А. Мишонкова // Лингводидактика: материалы IX Республиканского научно-практического семинара, Минск, 21 октября 2022 г. – Минск, 2022. – С. 9-84

Назарова, М. Р. Обучение специальной (медицинской) лексике на занятиях русского языка в медицинском университете / М. Р. Назарова, М. А. Холматова // Вестник Академии образования Таджикистана. – 2021. – № 4(41). – С. 85-88

Мишонкова, Н. А. Говорим по-русски в клинике. Тексты. Диалоги. Задания : пособие для студентов факультета иностранных учащихся с английским языком обучения / Н. А. Мишонкова, А. А. Мельникова, А. В. Барановская. – Гродно : ГрГМУ, 2014. – 296 с.

Мишонкова, Н. А. Русский язык как иностранный. Обучение письменной речи: учеб. пособие / Н.А. Мишонкова. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 262 с.

Линник, Л. А. Особенности формирования вторичной языковой личности у иностранных обучающихся медицинского вуза / Л. А. Линник, Р. С. Фаршатов // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2020. – № 25–1. С. 91–93.

Козырева, Н. Ю. Ролевая игра как один из методов интерактивного обучения // «Фи-лология. Социальные коммуникации» Том 25 (64). – №1. – Часть №2. – 2012. – С. 289-293

References

Lebedinskij, S.I., Gerbik, L.F. Metodika prepodavanija russkogo jazyka kak inostrannogo [Methods of teaching Russian as a foreign language]. Minsk, 2022. pp. 226. (In Russian)

Mishonkova, N.A. Strategija formirovanija govorenija kak vida rechevoj dejatel'nosti [Strategy of formation of speaking as a type of speech activity]. Vestnik BOOPRJaI. 2022, no. 1(14), pp.123-128. (In Russian)

Serebrennikova, N.G. Osobennosti obuchenija leksike na zanjatijah po russkomu jazyku kak inostrannomu studentov medicinskogo vuza [Features of teaching vocabulary in classes in Russian as a foreign language for medical university students]. Jazyk, kul'tura i profes-sional'naja kommunikacija v sovremennom obshhestve. Materialy XII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii [Language, culture and professional communication in the modern society. Materials of the XII International Scientific Conference]. Tambov, 2023. pp. 121-124. (In Russian)

Krjuchkova, L.S. Prakticheskaja metodika obuchenija russkomu jazyku kak inostrannomu [Practical methodology of teaching Russian as a foreign language]. Moskow, Flinta Publ., 2009, 120 p. (In Russian)

Prakticheskaja metodika obuchenija russkomu jazyku kak inostrannomu [Practical methodology of teaching Russian as a foreign language]. Ed. Shhukin A.N. Moskow, Russian language Publ., 2003, 142 p. (In Russian)

Mishonkova, N.A. Ispol'zovanie kommunikativnogo podhoda v prepodavanii russkogo jazyka kak inostrannogo. Sovremennye podhody k formirovaniju kommunikativnoj kompetencii v vuze. Sb. st. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Tjumen, 2023, pp. 110-117. (In Russian)

Passov, E.I. Kommunikativnyj metod obuchenija inojazychnomu govoreniju. [Communicative method of teaching foreign language speaking]. Moskow, Prosveshhenie Publ., 2013. 299 р. (In Russian)

Mishonkova, N.A. Strategija formirovanija nauchnoj rechi studentov-medikov [Strategy of formation of scientific speech of medical students]. Lingvodidaktika. Materialy IX Respublikanskogo nauchno-prakticheskogo seminara [Linguodidactics: Materials of the 9th Republican Scientific and Practical Seminar]. Minsk, 2022, pp. 79-84. (In Russian)

Nazarova, M.R., Holmatova M.A. Obuchenie specialnoj (medicinskoj) leksike na zanjatijah russkogo jazyka v medicinskom universitete [Teaching special (medical) vocabulary in russian language classes at a medical university]. Vestnik Akademii obrazovanija Tadzhikistana [Bulletin of academy of education of Tajikistan]. 2021, no 4(41), pp. 85-88. (In Russian)

Mishonkova, N.A., Mel'nikova, A.V. Baranovskaja A.A. Govorim po-russki v klinike. Teksty. Dialogi. Zadanija [Speaking Russian in the clinic. Texts. Dialogues. Tasks]. Grodno, GrGMU, 2014. 296 p. (In Russian)

Mishonkova, N.A. Russkij jazyk kak inostrannyj. Obuchenie pis'mennoj rechi. Grodno, GrGMU, 2018. 262 р. (In Russian)

Linnik, L.A, Farshatov, R.S. Osobennosti formirovanija vtorichnoj jazykovoj lichnosti u inostrannyh obuchajushhihsja medicinskogo vuz [Forming a secondary linguistic personality of foreign students of a medical university]. Lingvoritoricheskaja paradigma: teoreticheskie i prikladnye aspekty [Linguistic & rhetorical paradigm: theoretical and applied aspects], 2020, no. 25-1, pp. 91-93. (In Russian)

Kozyreva, N.Ju. Rolevaja igra kak odin iz metodov interaktivnogo obuchenija. Uchenye zapiski Tavricheskogo nacional'nogo universiteta im. V.I. Vernadskogo. Ser. Filologija. Social'nye kommunikacii, 2012, vol. 25, no. 1-2, pp. 289-293. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Педагогические науки