Особенности организации обучения медицинской лексике иностранных учащихся
Ключевые слова:
лексика, медицинские термины, коммуникация, профессиональная подготовка, интерактивные методы обучения, эмпатияАннотация
В статье рассмотрены особенности организации обучения иностранных студентов медицинской лексике, что представляет собой сложную задачу, требующую учитывать специфические факторы: обеспечение интеграции общелингвистических и специализированных методик, определение целей обучения, понимание и использование научных учебных материалов.
Библиографические ссылки
Лебединский, С. И. Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособие / С. И. Лебединский, Л.Ф. Гербик – Минск, 2022. – 309 с., С. 226.
Мишонкова, Н. А. Стратегия формирования говорения как вида речевой деятельности / Н. А. Мишонкова // Вестник БООПРЯИ. – 2022. – № 1(14). – С. 123-128
Серебренникова, Н. Г. Особенности обучения лексике на занятиях по русскому языку как иностранному студентов медицинского вуза / Н. Г. Серебренникова // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе : Материалы XII Международной научной конференции, Тамбов, 10–11 октября 2023 года. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2023. – С. 121-124.
Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Л. С. Крючкова. – Москва : Флинта: Наука, 2009. – С. 120.
Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. – М. : Рус. язык, 2003. с. 142
Мишонкова, Н. А. Использование коммуникативного подхода в преподавании русского языка как иностранного / Н. А. Мишонкова // Современные подходы к формированию коммуникативной компетенции в вузе: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Тюмень, 14 апр. 2023 г. – Тюмень, 2023. – С. 110-117
Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2013. – 299 с.
Мишонкова, Н. А. Стратегия формирования научной речи студентов-медиков / Н. А. Мишонкова // Лингводидактика: материалы IX Республиканского научно-практического семинара, Минск, 21 октября 2022 г. – Минск, 2022. – С. 9-84
Назарова, М. Р. Обучение специальной (медицинской) лексике на занятиях русского языка в медицинском университете / М. Р. Назарова, М. А. Холматова // Вестник Академии образования Таджикистана. – 2021. – № 4(41). – С. 85-88
Мишонкова, Н. А. Говорим по-русски в клинике. Тексты. Диалоги. Задания : пособие для студентов факультета иностранных учащихся с английским языком обучения / Н. А. Мишонкова, А. А. Мельникова, А. В. Барановская. – Гродно : ГрГМУ, 2014. – 296 с.
Мишонкова, Н. А. Русский язык как иностранный. Обучение письменной речи: учеб. пособие / Н.А. Мишонкова. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 262 с.
Линник, Л. А. Особенности формирования вторичной языковой личности у иностранных обучающихся медицинского вуза / Л. А. Линник, Р. С. Фаршатов // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2020. – № 25–1. С. 91–93.
Козырева, Н. Ю. Ролевая игра как один из методов интерактивного обучения // «Фи-лология. Социальные коммуникации» Том 25 (64). – №1. – Часть №2. – 2012. – С. 289-293
References
Lebedinskij, S.I., Gerbik, L.F. Metodika prepodavanija russkogo jazyka kak inostrannogo [Methods of teaching Russian as a foreign language]. Minsk, 2022. pp. 226. (In Russian)
Mishonkova, N.A. Strategija formirovanija govorenija kak vida rechevoj dejatel'nosti [Strategy of formation of speaking as a type of speech activity]. Vestnik BOOPRJaI. 2022, no. 1(14), pp.123-128. (In Russian)
Serebrennikova, N.G. Osobennosti obuchenija leksike na zanjatijah po russkomu jazyku kak inostrannomu studentov medicinskogo vuza [Features of teaching vocabulary in classes in Russian as a foreign language for medical university students]. Jazyk, kul'tura i profes-sional'naja kommunikacija v sovremennom obshhestve. Materialy XII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii [Language, culture and professional communication in the modern society. Materials of the XII International Scientific Conference]. Tambov, 2023. pp. 121-124. (In Russian)
Krjuchkova, L.S. Prakticheskaja metodika obuchenija russkomu jazyku kak inostrannomu [Practical methodology of teaching Russian as a foreign language]. Moskow, Flinta Publ., 2009, 120 p. (In Russian)
Prakticheskaja metodika obuchenija russkomu jazyku kak inostrannomu [Practical methodology of teaching Russian as a foreign language]. Ed. Shhukin A.N. Moskow, Russian language Publ., 2003, 142 p. (In Russian)
Mishonkova, N.A. Ispol'zovanie kommunikativnogo podhoda v prepodavanii russkogo jazyka kak inostrannogo. Sovremennye podhody k formirovaniju kommunikativnoj kompetencii v vuze. Sb. st. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Tjumen, 2023, pp. 110-117. (In Russian)
Passov, E.I. Kommunikativnyj metod obuchenija inojazychnomu govoreniju. [Communicative method of teaching foreign language speaking]. Moskow, Prosveshhenie Publ., 2013. 299 р. (In Russian)
Mishonkova, N.A. Strategija formirovanija nauchnoj rechi studentov-medikov [Strategy of formation of scientific speech of medical students]. Lingvodidaktika. Materialy IX Respublikanskogo nauchno-prakticheskogo seminara [Linguodidactics: Materials of the 9th Republican Scientific and Practical Seminar]. Minsk, 2022, pp. 79-84. (In Russian)
Nazarova, M.R., Holmatova M.A. Obuchenie specialnoj (medicinskoj) leksike na zanjatijah russkogo jazyka v medicinskom universitete [Teaching special (medical) vocabulary in russian language classes at a medical university]. Vestnik Akademii obrazovanija Tadzhikistana [Bulletin of academy of education of Tajikistan]. 2021, no 4(41), pp. 85-88. (In Russian)
Mishonkova, N.A., Mel'nikova, A.V. Baranovskaja A.A. Govorim po-russki v klinike. Teksty. Dialogi. Zadanija [Speaking Russian in the clinic. Texts. Dialogues. Tasks]. Grodno, GrGMU, 2014. 296 p. (In Russian)
Mishonkova, N.A. Russkij jazyk kak inostrannyj. Obuchenie pis'mennoj rechi. Grodno, GrGMU, 2018. 262 р. (In Russian)
Linnik, L.A, Farshatov, R.S. Osobennosti formirovanija vtorichnoj jazykovoj lichnosti u inostrannyh obuchajushhihsja medicinskogo vuz [Forming a secondary linguistic personality of foreign students of a medical university]. Lingvoritoricheskaja paradigma: teoreticheskie i prikladnye aspekty [Linguistic & rhetorical paradigm: theoretical and applied aspects], 2020, no. 25-1, pp. 91-93. (In Russian)
Kozyreva, N.Ju. Rolevaja igra kak odin iz metodov interaktivnogo obuchenija. Uchenye zapiski Tavricheskogo nacional'nogo universiteta im. V.I. Vernadskogo. Ser. Filologija. Social'nye kommunikacii, 2012, vol. 25, no. 1-2, pp. 289-293. (In Russian)