Стратегии овладения научной лексикой при обучении студентов–медиков с использованием современных технологий

Авторы

  • Н.А. Мишонкова Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

Ключевые слова:

стратегии обучения, методы, приёмы, инфографика, визуализация, лексика, мотивация, современные технологии

Аннотация

В статье представлены стратегические подходы к обучению русскому языку иностранных студентов с использованием современных технологий. Новые подходы к обучению иностранным языкам сопровождаются новыми формами и методами обучения: использованием разных методик и стратегий. Сегодня невозможно преподавание и изучение языков без применения новых технологий, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, помогая им не только в познании и образовании, но и в самореализации, постоянном повышении цифровой грамотности, поиске альтернативных цифровых технологий.

Биография автора

Н.А. Мишонкова, Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь

старший преподаватель

Библиографические ссылки

PR в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prstudent.ru/sferapr/pr-v-sfere-obrazovaniya. – Дата доступа: 07.05.2022.

Лебединский, С. И. Стратегическая теория овладения русским языком как иностранным и стратегии обучения / С. И. Лебединский. – Минск : БГУ, 2019. – 494 с.

Коммуникационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prstudent.ru/sferapr/kommunikatsionnye-tehnologii. – Дата доступа: 08.05.2022.

ИКТ в области образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.unesco.org/themes/ikt-v-oblasti-obrazovaniya. – Дата доступа: 08.05.22.

Шебаниц, В. Г. Организационно-педагогические условия использования информационных технологий в образовательном пространстве / В. Г. Шебаниц // Педагогическое мастерство : материалы I Международной научной конференции (Москва, апрель 2012 г.). – Москва, 2012. – С. 357-359.

Куприянчик, Т. В. О понятии «учебные стратегии» в методике преподавания иностранного языка (по материалам зарубежных исследований) / Т. В. Куприянчик // Дискурс. – 2019. – № 8 (34). – С. 49-57.

Тимофеева, Е. А. Педагогические инновации в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7959-innovacii-v-obrazovanii-vidy-innovacij-v-obrazovanii.html. – Дата доступа: 09.12.2018.

Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий : методические рекомендации / Б. В. Авво [и др.].– СПб : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 108 с.

Мишонкова, Н. А. Комплексное использование инновационных технологий при обучении русскому языку как иностранному / Н. А. Мишонкова // Беларусь – Иран – Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного: материалы телемоста, 24 ноября 2016 г. / редкол.: Т. Н. Мельникова (отв. ред.). – Минск, 2017. – С. 253.

Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. – Москва : Филоматис, 2008. – 188 с.

Мареева, Ю. Как использовать инфографику на уроках РКИ? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mgu-russian.com/ru/teach/blog/312395/. – Дата доступа: 02.05.2022.

Овсюкова, О. А. Использование инфографики на уроках русского языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-infoghrafiki-na-urokakh-russkogho-iazyka.html. – Дата доступа: 02.05.2022.

Толстова, Н. Н. Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного / Н. Н. Толстова // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 391-393.

Мишонкова, Н. А. Современные технологии в обучении иностранных учащихся негуманитарного вуза / Н. А. Мишонкова // Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного : сборник материалов международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г. – Москва, 2018. – С. 665-669.

Занкович, Е. П. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному / Е. П. Занкович // Беларусь – Иран – Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного : материалы телемоста, 24 ноября 2016 г. / редкол.: Т. Н. Мельникова (отв. ред.). – Минск, 2017. – С. 39-44.

Referenсes

PR v sfere obrazovanija. (In Russian). Available at: https://www.prstudent.ru/sferapr/pr-v-sfere-obrazovaniya. (accessed:07.05.2022).

Lebedinskij S.I. Strategicheskaja teorija ovladenija russkim jazykom kak inostrannym i strategii obuchenija. Minsk, BGU, 2019, 494 р. (In Russian)

Kommunikacionnye tehnologii. (In Russian). Available at: https://www.prstudent.ru/sferapr/kommunikatsionnye-tehnologii. (accessed:08.05.2022).

IKT v oblasti obrazovanija. (In Russian). Available at: https://ru.unesco.org/themes/ikt-v-oblasti-obrazovaniya. (accessed: 08.05.22).

Shebanic V.G. Organizacionno-pedagogicheskie uslovija ispol'zovanija informacionnyh tehnologij v obrazovatel'nom prostranstve. Pedagogicheskoe masterstvo. Materialy I mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii. Moscow, 2012. рр. 357-359. (In Russian)

Kuprijanchik T.V. O ponjatii «uchebnye strategii» v metodike prepodavanija inostrannogo jazyka (po materialam zarubezhnyh issledovanij). Diskurs. 2019, no 8 (34), pp. 49-57. (In Russian)

Timofeeva E.A. Pedagogicheskie innovacii v obrazovanii. (In Russian). Available at: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7959-innovacii-v-obrazovanii-vidy-innovacij-v-obrazovanii.html. (accessed: 09.12.2018).

Avvo B.V., Ahajan A.A., Zair-Bek E.S., Komarov V.A. Obrazovatel'nye strategii i tehnologii obuchenija pri realizacii kompetentnostnogo podhoda v pedagogicheskom obrazovanii s uchetom gumanitarnyh tehnologij [Educational strategies and technologies for the implementation of the competency-based approach in pedagogical education, taking into account humanistic technologies]. SPb, Izd-vo RGPU im. A. I. Gercena, 2008, 108 р. (In Russian)

Mishonkova NA. Kompleksnoe ispol'zovanie innovacionnyh tehnologij pri obuchenii russkomu jazyku kak inostrannomu. Belarus' – Iran – Rossija: sotrudnichestvo v oblasti prepodavanija russkogo jazyka kak inostrannogo: materialy telemosta. Ed. T. N. Melnikova. Minsk, 2017. рр. 253. (In Russian)

Shhukin AN. Sovremennye intensivnye metody i tehnologii obuchenija inostrannym jazykam, Moskva, Filomatis, 2008, 188 p. (In Russian)

Mareeva Ju. Kak ispol'zovat' infografiku na urokah RKI? Available at: https://mgu-russian.com/ru/teach/blog/312395/. (accessed: 02.05.2022). (In Russian)

Ovsjukova O.A. Ispol'zovanie infografiki na urokah russkogo jazyka. (In Russian). Available at: https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-infoghrafiki-na-urokakh-russkogho-iazyka.html (accessed: 02.05.2022).

Tolstova N.N. Ispolzovanie infografiki na urokah russkogo jazyka kak inostrannogo [Using infographics in lessons of Russian as a foreign language]. Molodoj uchenyj. 2017, no 4 (138), pp. 391-393. (In Russian)

Mishonkova NA. Sovremennye tehnologii v obuchenii inostrannyh uchashhihsja negumanitarnogo. Aktual'nye voprosy opisanija i prepodavanija russkogo jazyka kak inostrannogo/nerodnogo. Sbornik materialov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii. Moskow, 2018. рр. 665-669. (In Russian)

Zankovich EP. Innovacionnye tehnologii v obuchenii russkomu jazyku kak inostrannomu. Belarus' – Iran – Rossija: sotrudnichestvo v oblasti prepodavanija russkogo jazyka kak inostrannogo: materialy telemosta. Ed. T. N. Melnikova. Minsk, 2017. рр. 39-44. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки