Разработка рекомендаций по совершенствованию развития индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики на примере Кабардино-Балкарской Республики
Ключевые слова:
Digital-технологии, продажи услуг, продвижение, цифровая средаАннотация
Индустрия гостеприимства является одной из сфер деятельности, в наибольшей степени зависящей от цифрового развития. Средства размещения как важнейший сектор индустрии гостеприимства являются своеобразными драйверами цифровизации, поскольку одними из первых использует цифровые технологии и механизмы в практической деятельности с целью привлечения клиентов своих услуг и повышения конкурентных преимуществ. Цифровизация в этом случае и есть важнейший инструмент получения этих конкурентных преимуществ. Таким образом, разработка рекомендаций по совершенствованию развития индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики приобретает особую актуальность.
Результаты научного исследования заключаются в том, что авторами выявлены основные характеристики покупательского поведения российских туристов, которые в полной мере характерны для региональных потребителей. Также разработаны практические рекомендации по совершенствованию развития индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики на примере Кабардино-Балкарской Республики.
Библиографические ссылки
Информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правительство России. Официальный веб-сайт/ – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf – Дата доступа: 25.03.2023.
Байсултанова, Л. Б. Актуальные вопросы развития туристко-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики в условиях пандемии / Л.Б.Байсултанова [и др.] // Проблемы экономики и юридической практики. – 2021. – Т. 17. – № 1. – С. 35-38.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourism.gov.ru/news/16852/. – Дата доступа: 25.03.2023.
Морозов, М. А. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики / М. А. Морозов, Н. С. Морозова // Вестник Российского нового университета. – 2018. – № 1. Выпуск 1. – С. 135–141.
Бианкина, А. О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике [Электронный ресурс] / А. О. Бианкина // Экономика и социум современные модели развития. – 2017. – №16. – С.15-25. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30565646 – Дата доступа: 25.03.2023.
Яндекс. Туризм: Поведение потребителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://мойбизнес.рф/upload/medialibrary/0ee/Yandex-patterns-cjm.pdf/. – Дата доступа: 25.03.2023.
Байсултанова, Л. Б. Анализ функционирования туристских информационных центров и обоснование оптимальной модели работы подобного предприятия для Кабардино-Балкарской Республики / Л.Б. Байсултанова, М.М. Битокова, Б.З. Шибзухова // Перспектива–2022: Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, Том 3. – Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2022. – С. 246-252.
Бронирование с помощью искусственного интеллекта стало реальностью. Разработчики Siri создали голосовой помощник, способный бронировать отели [Электронный ресурс] // Портал Hotelier.PRO. – Режим доступа: http://hotelier.pro/index.php?option=com_k2&view=item&id=1396:viv&Itemid=278. – Дата доступа: 25.03.2023.
Тренды отельной автоматизации. Hilton персонализирует мобильное приложение. Индивидуальный путеводитель или источник спама [Электронный ресурс] // Портал Hotelier.PRO. – Режим доступа: http://hotelier.pro/sales/item/1819-hilton. – Дата доступа: 25.03.2023.
References
Informacionnye materialy o nacional'noj programme «Cifrovaya ekonomika Rossijskoj Federacii» [Information materials about the national program "Digital Economy of the Russian Federation"]. Pravitel'stvo Rossii. Oficial'nyj veb-sajt [Russian Government. Official website]. (In Russian). Available at: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (accessed 25.03.2023).
Bajsultanova, L.B., Bajchekueva A.Zh., Balkarova Z.M., Kankulova L.A. Aktual'nye voprosy razvitiya turistsko-rekreacionnogo kompleksa Kabardino-Balkarskoj Respubliki v usloviyah pandemii [Topical issues of development of the tourist and recreational complex of the Kabardino-Balkarian Republic in a pandemic]. Problemy ekonomiki i yuridicheskoj praktiki, 2021, T. 17, no. 1, pp. 35-38. (In Russian).
Strategiya razvitiya turizma v Rossijskoj Federacii v period do 2035 goda [Strategy for the development of tourism in the Russian Federation in the period up to 2035]. (In Russian). Available at: https://tourism.gov.ru/news/16852/ (accessed 25.03.2023).
Morozov, M.A., Morozova N.S. Novaya paradigma razvitiya turizma i industrii gostepriimstva v usloviyah cifrovoj ekonomiki [A new paradigm for the development of tourism and the hospitality industry in a digital economy]. Vestnik Rossijskogo novogo universiteta [Bulletin of the Russian New University], 2018, vol. 1, no. 1, pp. 135–141. (In Russian).
Biankina, A.O. Cifrovye tekhnologii i ih rol' v sovremennoj ekonomike [Digital technologies and their role in the modern economy]. Ekonomika i socium sovremennye modeli razvitiya [Economy and society modern models of development.], 2017, no. 16, pp.15-25. (In Russian). Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=30565646/ (accessed 25.03.2023).
Yandeks. Turizm: Povedenie potrebitelej [Yandex. Tourism: Consumer Behavior] (In Russian). Available at: https://mojbiznes.rf/upload/medialibrary/0ee/Yandex-patterns-cjm.pdf (accessed 25.03.2023).
Bajsultanova, L.B., Bitokova M.M., Shibzuhova B.Z. Analiz funkcionirovaniya turistskih informacionnyh centrov i obosnovanie optimal'noj modeli raboty podobnogo predpriyatiya dlya Kabardino-Balkarskoj Respubliki [Analysis of the functioning of tourist information centers and substantiation of the optimal model for the operation of such an enterprise for the Kabardino-Balkarian Republic]. Perspektiva–2022: Materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchyonyh [Perspektiva-2022: Proceedings of the international scientific conference of students, graduate students and young scientists, Volume 3], T. 3, 2022, pp. 246-252. (In Russian).
Bronirovanie s pomoshch'yu iskusstvennogo intellekta stalo real'nost'yu. Razrabotchiki Siri sozdali golosovoj pomoshchnik, sposobnyj bronirovat' oteli [Booking with the help of artificial intelligence has become a reality. Siri developers have created a voice assistant capable of booking hotels]. Portal Hotelier.PRO. (In Russian). Available at: http://hotelier.pro/index.php?option=com_k2&view=item&id=1396:viv&Itemid=278/ (accessed 25.03.2023).
Trendy otel'noj avtomatizacii. Hilton personaliziruet mobil'noe prilozhenie. Individual'nyj putevoditel' ili istochnik spama [Hotel automation trends. Hilton personalizes the mobile app. Individual guide or spam source]. Portal Hotelier.PRO. (In Russian). Available at: http://hotelier.pro/index.php?option=com_k2&view=item&id=1396:viv&Itemid=278/ (accessed 25.03.2023)