Влияние регуляторов рынка труда на изменение структуры потребления туристических услуг

Авторы

  • Е.А. Сущенко Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина
  • В.Е. Ермаченко Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина
  • А.Г. Зима Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина
  • Н.А. Дехтярь Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина

Ключевые слова:

рынок труда, трудовое законодательство, занятость, спрос на туристические услуги, национальный туризм, свободное время

Аннотация

В статье рассмотрены основные тенденции в сфере регулирования рынка труда на примере разных стран согласно отчетам Doing Business группы Мирового банка, в частности, законодательное закрепление продолжительности рабочего времени; выделены факторы, влияющие на активизацию или снижение спроса на туристические услуги в зависимости от традиций профессиональной деятельности, принятых в разных обществах, среди которых ключевое значение приобретает количество свободного времени, которое потенциальный путешественник готов посвятить отдыху и рекреации. На примере Украины показано, как увеличение периода формального образования и повышение пенсионного возраста влияют на структуризацию предложения рабочей силы, производительность и инновационность и, как следствие, – появление новых комплементарных видов туризма, возникающих по причине невозможности потребления традиционного продукта. На основе выборки стран ЕС и их главных торговых партнеров обоснована зависимость между структурой категории национального туризма (в совокупности представляющего внутренний и въездной туристический потоки) для краткосрочных и среднесрочных туров и лояльностью трудового законодательства. Выявленные зависимости предлагается использовать в процессе планирования стратегий организаторами путешествий и органов государственной власти, отвечающих за реализацию социальных программ.

Биографии авторов

Е.А. Сущенко, Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина

д-р экон. наук, профессор; профессор кафедры туризма

В.Е. Ермаченко, Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина

канд. экон. наук, профессор; профессор кафедры туризма

А.Г. Зима, Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина

канд. экон. наук, доцент; профессор кафедры туризма

Н.А. Дехтярь, Харьковский национальный экономический университет имени Семёна Кузнеца, г. Харьков, Украина

канд. экон. наук, доцент; доцент кафедры туризма

Библиографические ссылки

Боголюбова, С.А. Потребительский спрос как ключевой фактор развития внутреннего рынка туристских услуг / С.А. Боголюбова // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний: материалы 3-й Всерос. конф., Иркутск, 18 мая 2017 г. / под науч. ред. С.В. Чупрова, Н.Н. Даниленко. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2017. – 330 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib-catalog.isea.ru. – С. 40-44.

Лукин, Е.В. Стимулирование внутреннего спроса как фактора экономического роста (на примере сферы внутреннего туризма) / Е.В. Лукин, Е.Г. Леонидова, М.А. Сидоров // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – № 11. – Том 4. – С. 125-143. DOI: 10.15838/esc.2018.4.58.8

Варламова, А.В. Трудовая занятость студентов как социальная проблема / А.В. Варламова // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 6 (67), С. 63-75. DOI: 10.12737/21209

Alvarez-Sousa, А. The welfare state and tourism for all. reasons why people do not travel / А. Alvarez-Sousa // Cuadernos de Turismo. – 2018. – № 41. – С. 639-642.

Li-Xin, P.A. N. The application of virtual reality technology to digital tourism systems / P.A. N. Li-Xin // International Journal of Simulation – Systems, Science & Technology. – 2016. – №. 18. – Т. 17. – С. 21-25. DOI: 10.5013/IJSSST.a.17.18.02

Doing Business 2018: Reforming to Create Jobs [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.doingbusiness.org.

Doing Business 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.doingbusiness.org.

Официальный сайт EUROSTAT (статистического бюро ЕС). [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ec.europa.eu/eurostat/data/database.

References

Bogolyubova S.A. Potrebitelskii spros kak kliuchevoi faktor razvitiia vnutrennego rynka turistskikh uslug [Consumer demand as a key factor in the development of the domestic market for tourism services]. Aktivizatsiia intellektualnogo i resursnogo potentsiala regionov: novye vyzovy dlia menedzhmenta kompanii [Consumer demand as a key factor of development: Materialy 3-i Vseros. konf.], Irkutsk, 18 May 2017 Editors: S.V. Chuprova, N.N. Danilenko. Irkutsk : Izd-vo BGU. Available at: http://lib-catalog.isea.ru. Pp. 40-44. (In Russian)

Lukin E.V., Leonidova E.G., Sidorov M.A. Stimulirovanie vnutrennego sprosa kak faktora ekonomicheskogo rosta na primere sfery vnutrennego turizma [Stimulating domestic demand as a factor of economic growth (on the example of domestic tourism)]. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast [Boosting domestic demand as a driving force of economic growth (on the example of domestic tourism sphere)]. 2018, vol. 11, no. 4, pp. 125–143. DOI: 10.15838/esc.2018.4.58.8. (In Russian)

Varlamova A. Trudovaia zaniatost studentov kak sotsialnaia problema [Employment of students as a social problem]. Services in Russia and abroad [Labor activity of students as a social problem], 2016, no. 6 (67), pp. 63-75. DOI: 10.12737/21209. (In Russian)

Alvarez-Sousa А. The welfare state and tourism for all. reasons why people do not travel. Cuadernos de Turismo, 2018, no. 41, pp. 639-642.

Li-Xin P.A.N. The application of virtual reality technology to digital tourism systems. International Journal of Simulation – Systems, Science & Technology, 2016, no. 18, vol. 17, Pp. 21-25. DOI: 10.5013/IJSSST.a.17.18.02.

Doing Business 2018: Reforming to Create Jobs. Available at: https://www.doingbusiness.org (accessed: 22.10.2020).

Doing Business 2020. Available at: https://www.doingbusiness.org (accessed: 22.10.2020).

Official site of EUROSTAT (statistical office of the European Union). Available at : https://ec.europa.eu/eurostat/data/database (accessed: 26.10.2020).

Загрузки

Опубликован

2020-12-23

Выпуск

Раздел

Экономика, менеджмент и маркетинг, право в туризме и гостеприимстве