Возможности диверсификации экспорта белорусских туристических услуг в контексте целей путешествия европейских туристов
Abstract
В статье анализируются возможности расширения белорусского въездного туризма посредством привлечения граждан государств Европейского Союза. На основе результатов опроса «Предпочтения европейцев в сфере туризма» по итогам 2015 г. раскрываются наиболее привлекательные для европейцев цели путешествий и формулируются рекомендации для белорусского туристического бизнеса. Отмечается, что наибольшим потенциалом с учетом актуального состояния белорусских туристических ресурсов обладают агроэкологический и городской туризм. Отмечается низкий интерес европейцев к активному отдыху и событийному туризму. В рамках ЕС выделяются три региона, которые могут стать генераторами туристических потоков для Республики Беларусь: страны Центрально–Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия), страны Балтии (Литва, Латвия и Эстония) и Германия и скандинавские государства ЕС (Швеция, Дания и Финляндия). The article analyzes the possibilities of expanding the Belarusian tourism through the involvement of citizens of the European Union states. Based on the survey results «Preferences of Europeans towards tourism» on the results of 2015 revealed the most attractive travel destination for Europeans, and formulates recommendations for the Belarusian tourism business. It is noted that the greatest potent ial, taking into account the current state of the Belarusian tourism resources have agroecological and ur ban tourism. It noted the low interest of Europeans for active leisure and event tourism. Within the EU there are three regions, which could become generators of tourism flows to the Republic of Belarus: countries of Central and Eastern Europe (Poland, Czech Republic, Slovakia and Hungary), the Baltic States (Lithuania, Latvia and Estonia), and Germany and the Scandinavian EU states (Sweden, Denmark and Finland).References
Беларусь в цифрах: статистический справочник / ред. кол. И.В. Медведева и др. – Минск : Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2016. – 72 с.
Preferences of Europeans towards Tourism. Flash Eurobarometr 432 – January 2016. – 81 p.+86 t.
Доклад о человеческом развитии 2015. Труд во имя человеческого развития / авторы и составители С. Джахан и др. – Программа развития ООН. – М.: Изд–во «Весь Мир», 2016. – 284 с.
Донских, С.В. Туристический потенциал проекта «Культурная столица Беларуси» / С.В. Донских, С.Е. Витун // Туризм и гостеприимство. – 2015. – № 1. – С. 3 – 8.
Downloads
Issue
Section
Economics, Management and Marketing, Right in the Tourism and Hospitality