Ценность предложения и фактор престижа при повышении узнаваемости бренда

Авторы

  • В.Н. Наконечных Иркутский государственный университет, Россия
  • М.М. Журавлева Иркутский государственный университет, Россия

Ключевые слова:

инновации, конкурентное преимущество, бренд, роль инноваций в маркетинге, удовлетворение потребителей, маркетинговое исследование, маркетинговые инструменты, инновационная маркетинговая концепция

Аннотация

Туризм на современном этапе становится перспективной отраслью экономики, движущей силой бизнеса в сфере услуг, многочисленные исследования как зарубежных, так и российских исследователей показывают, что отрасль конкурентоспособна. Именно поэтому важно обращать внимание на конкурентное преимущество как стратегию, цель которой сделать отрасль привлекательной для туристов, удовлетворяющей их потребности. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо использовать инновации, остающиеся до настоящего времени предметом обсуждения и исследования. Немаловажную роль в этом будет играть ценностное предложение. Ценностное предложение, как инновация, рассматривается как устойчивая конкурентоспособность по привлечению турпотока. Обращаясь к инновационной маркетинговой концепции, которая предполагает целый ряд мероприятий, являющихся неотъемлемой частью данного процесса, и включает в себя исследование паттернов и потребностей потенциальных клиентов, разработку продукта, запуск нового продукта в особом, уникальном месте, установление цены и продвижение, можно утверждать, что каждый элемент и часть этой концепции призваны нести свою уникальность и неповторимость. Грамотное формулирование ценностного предложения и его продвижение через различные каналы коммуникации помогают объяснить потребителю, как продукт отвечает их потребностям. Такое предложение должно быть ориентировано на поиск новых потребностей покупателей, оно должно быть инновационным, выделяющимся на фоне предложений других компаний, тем самым убеждая целевую аудиторию приобретать собственный продукт, исключительно вашего бренда. В статье проведен анализ узнаваемости бренда на примере компании, являющейся фермой и сыроварней. Для выживания компании в условиях жесткой конкуренции необходимо уделить особое внимание поиску конкурентных преимуществ, которые позволят выделиться среди конкурентов, а также повысить узнаваемость бренда. Таким преимуществом могут стать инновации, так как они способствуют появлению новых потребностей, повышению имиджа и захвату новых рынков. В свою очередь, применение маркетинговых инструментов является неотъемлемой частью инновационной маркетинговой концепции, позволяющей усилить узнаваемость бренда.

Биографии авторов

В.Н. Наконечных, Иркутский государственный университет, Россия

канд. пед. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

М.М. Журавлева, Иркутский государственный университет, Россия

канд. пед. наук, доцент кафедры массовых коммуникаций и мультимедиа

Библиографические ссылки

Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 724 с.

Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 386 с.

Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 225с.

Кузьмина, Е. Ю. Инновационное развитие как фактор конкурентоспособности национальной экономики / Е. Ю. Кузьмина, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат // Вестник уни-верситета. – 2020. – №. 2. – С. 63-67.

Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 341 с.

Отнюкова, М. С. Инновации в туризме: учебное пособие для вузов/ М. С. Отню-кова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 135 с.

Спиридонова, Е. А. Управление инновациями: учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 314 с.

Чернышева, А. М. Управление продуктом: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 368 с.

References

Barancheev V. P., Maslennikova N. P., Mishin V. M. Upravlenie innovaciyami: uchebnik dlya vuzov [Innovation manage-ment]. Moskva: Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 724 p. (in Russian)

Lukicheva T. A. et al. Marketing [Marketing]. Eds T. A. Lukichevoj, N. N. Molchanova. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 386 p. (in Russian)

Korotkova T. L. Marketing innovacij: uchebnik i praktikum dlya vuzov [Innovation marketing]. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 225 p. (in Russian)

Kuz'mina E. YU., Soklakova I. V., Surat I. L. Innovacionnoe razvitie kak faktor konkurentosposobnosti nacional'noj ekonomiki [Innovative development as a factor of competitiveness of the national economy]. Vestnik universiteta [Vestnik of University]. 2020, no. 2, pp. 63-67. (in Russian)

Ponomareva E. A. Brend-menedzhment: uchebnik i praktikum dlya vuzov [Brand management]. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 341 p. (in Russian)

Otnyukova M. S. Innovacii v turizme [Innovations in tourism]. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 135 p. (in Russian)

Spiridonova E. A. Upravlenie innovaciyami [Innovation management]. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 314 p. (in Russian)

Chernysheva A. M., YAkubova T. N. Upravlenie produktom [Product Management]. Moskva, Izdatel'stvo YUrajt, 2024, 368 p. (in Russian)

Загрузки

Опубликован

2025-02-05

Выпуск

Раздел

Современные технологии и инновации в туризме и гостеприимстве