Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов учреждения высшего образования в процессе физического воспитания
Ключевые слова:
учреждение высшего образования, процесс физического воспитания, студенты, культура, здоровый образ жизниАннотация
За счет средств физического воспитания у студентов учреждения высшего образования формируется система ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни, который, в свою очередь, обеспечивает мотивационный, функциональный и двигательный потенциал. Все вышеуказанное влияет на интеллектуальные способности, психические, морально-волевые и другие качества личности.Цель работы: обобщение опыта университета в организации занятий по формированию здоровьесберегающей компетенции студентов учреждения высшего образования в процессе физического воспитания. Задачи: 1. Провести аналитический обзор литературы по теме исследования. 2. Проанализировать результаты анкетирования студентов университета. 3. Раскрыть особенности системы физического воспитания ПолесГУ в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства УВО. Выводы. Анализ литературы позволил обобщить проблемы физического воспитания и состояния здоровья студенческой молодежи, рассмотреть современные педагогические технологии повышения физкультурно-оздоровительной активности студентов в процессе академических занятий и во вне учебное время, психофизические особенности учебного труда студентов в УВО. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что не все студенты в личной жизни считают главной ценностью – здоровье. Созданное в университете здоровьесберегающее образовательное пространство, использование практических рекомендаций позволит повысить эффективность физического воспитания студентов, что отразится на улучшении результатов физической подготовленности, освоении прикладных умений профессионально-прикладной физической подготовки, ценностно-мотивационных установках молодежи, регулярности посещения занятий студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Библиографические ссылки
Грачев, А. С. Технология улучшения функционирования зрительного анализатора слабовидящих студентов средствами спортивных и подвижных игр: дис. ... канд. пед. наук по спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / А. С. Грачев. – СПб, 2013. – 241 с.
Кузнецова, Е. Т. Методика использования оздоровительных технологий во внеучебной физкультурно-оздоровительной деятельности: методические рекомендации для студентов I ступени высшего образования всех специальностей по дисциплине «Физическая культура» / Е. Т. Кузнецова, Н. В. Коляда. – Пинск: ПолесГУ, 2021. – 52 с.
Кузнецова, Е. Т. Система физического воспитания студентов в образовательном пространстве университета / Е.Т. Кузнецова // Здоровье для всех. – Пинск: ПолесГУ. – № 1 (2021). – С. 33–36.
Кузнецова, Е. Т. Механизмы использования оздоровительных технологий в здоровьесохраняющем образовательном пространстве в условиях реализации проекта «Цифровой университет» / Е. Т. Кузнецова, Н. В. Коляда // Здоровье для всех. – Пинск: ПолесГУ. – № 2 (2020). – С. 60–67.
Присяжнюк, С. І. Обґрунтування структурно-функціональної моделі фізичного виховання студентів спеціального медичного відділення із використанням здоров’язбережувальних технологій / С. І. Присяжнюк // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 15 : Науковопедагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт). – Київ, 2014. – Вип. 6 (49). – С. 126–134.
Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / А. Г. Фурманов [и др.]; под. общ. ред. А. Г. Фурманова, М. М. Круталевича. – Минск: РИВШ, 2021. – 492 с.
References
Grachev A.S. Tekhnologiya uluchsheniya funktsionirovaniya zritel'nogo analizatora slabovidyashchikh studentov sredstvami sportivnykh i podvizhnykh igr [Technology for improving the functioning of the visual analyzer of visually impaired students using sports and outdoor games]. Cand. sci. diss. SPb, 2013, 241 p. (In Russian)
Kuznetsova, Ye.T., Kolyada N.V. Metodika ispol'zovaniya ozdorovitel'nykh tekhnologiy vo vneuchebnoy fizkul'turno-ozdorovitel'noy deyatel'nosti: metodicheskiye rekomendatsii dlya studentov I stepeni vysshego obrazovaniya vsekh spetsial'nostey po distsipline «Fizicheskaya kul'tura» [Methodology of using health technologies in extracurricular physical culture and recreational activities: methodological recommendations for students of the first stage of higher education of all specialties in the discipline “Physical Culture”]. Pinsk, PolesGU, 2021. 52 p. (In Russian)
Kuznetova Ye.T. Sistema psikhologicheskogo obrazovaniya iz studentov v obrazovatel'nom meste universiteta [System of physical education of students in the educational space of the university] Zdorov'ye dlya vsekh [Health for everyone]. Pinsk, PolesGU. 2021, no. 1, pp. 33–36. (In Russian)
Kuznetsova Ye.T., Kolyada N. V. Mekhanizmy dlya ispol'zovaniya zdravookhranitel'nykh tekhnologiy v zdravookhranenii obrazovatel'nogo mesta v kontekste ispolneniya "Digital University" proyekt [Mechanisms for using health technologies in a health-preserving educational space in the context of the implementation of the “Digital University” project] Zdorov'ye dlya vsekh [Health for everyone]. Pinsk, PolesGU. 2020, pp. 60–67. (In Russian)
Prisyazhnyuk S. I. Obosnovaniye strukturno-funktsional'noy modeli fizicheskogo vospitaniya studentov spetsial'nogo meditsinskogo otdeleniya s ispol'zovaniyem zdorov'yesberegayushchikh tekhnologiy [Grounding the structural-functional model of physical training of students of a special medical department with the use of health-saving technologies] Nauchnyy zhurnal Natsional'nogo pedagogicheskogo universiteta imeni M. P. Dragomanova. Seriya 15: Nauchnopedagogicheskiye problemy fizicheskoy kul'tury (fizicheskaya kul'tura i sport). Kiyev, 2014. V. 6 (49), pp. 126–134. (in Ukrain)
Furmanov A.G. et al. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya: uchebnoye posobiye [Theory and methodology of physical education]. Minsk, RIVSH, 2021, 492 p. (In Russian)