Эффективность применения средств локально-избирательного характера в скоростно-силовой подготовке спринтеров 15–17 лет в годичном цикле тренировки.

Авторы

  • И.Е. Анпилогов (Anpilogov, I.E.)
  • О.В. Анпилогова (Anpilogova, O.V.)

Аннотация

В статье представлены результаты оценки эффективности применения средств локально-избирательного характера в скоростно-силовой подготовке юных спринтеров. Установлено, что применение средств локально-избирательного характера позволило получить достоверные изменения во всех контрольных показателях. Так, появление достоверной взаимосвязи спортивного результата с отдельными показателями контрольных тестов (прыжка с ноги на ногу на дистанции 30 м и бег с низкого старта на дистанцию 20 м) позволяют заключить, что нам удалось увеличить технический потенциал спортсменов без форсирования тренировочного процесса на фоне возрос-шего уровня скоростно-силовой подготовленности. В целом, разработанный комплекс локально-избирательных средств позволяет сократить время овладения спортивной техникой, развивает у юношей-спринтеров умение проявлять максимальные усилия в заданной структуре бега на фоне сниженных объемов основных средств тренировки. Все это, на наш взгляд, стимулирует темпы роста физической подготовленности спортсменов в ходе естественного развития в наиболее благоприятный его период с учетом специализированной направленности тренировочного процесса. = The article presents the results of the evaluation of the effectiveness of local-electionin speed-strength training young sprinter. Found that the use of locally-selective nature yielded significant changes in all of the indicators. Thus, the appearance of authentic athletic performance relationship with individual pe r-formance test cases (jumping from foot to foot at a distance of 30 m and with low start running at a distance of 20 m) suggest that we have been able to increase the technical capacity of athletes without forc-ing the training process on the background of the increased level of speed-strength training. In general, the locally developed set of election funds to reduce the time mastering the sport technique, developed in boys sprinter skill of best efforts in a given structure running against decrease in core trai n-ing tools. All of this, in our opinion, stimulates growth of physical fitness of athletes in the course of nat u-ral development in the most favorable light it from specialized orientation training.

Библиографические ссылки

Бондаренко, К.К. Структура тренировочных нагрузок 15–16–летних бегунов на короткие дистанции на основе учета их индивидуальных особенностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук / К.К. Бондаренко. – М.: ВНИИФК, 1994. – 23 с.

Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.

Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта /Л.В. Волков. – Киев : Олимпийская литература, 2002. – 294 с.

Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа. – М.: Терра – Спорт, 2001. – 72 с.

Лойко, Т.В. Коррекция тренировочных нагрузок юных спринтеров на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. В. Лойко. – Минск : БГУФК, 2009. – 26 с.

Никитушкин, В.Г. Индивидуальные нормы физической подготовленности юных бегунов на короткие дистанции / В.Г. Никитушкин, Е.Н. Чернышева // ВНИИФК Научные труды 1997 года. – М., 1998. – С. 180–182.

Никитушкин, В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 10. – С. 19–22.

Павлова, О.И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики: автореф. дис. … д–ра пед. наук / О.И. Павлова. – М.: ВНИИФК, 2005. – 46 с.

Суслов, Ф.П. Проблемы детско–юношеского спорта на современном этапе его развития / Ф.П. Суслов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – №3. – С. 2–6.

Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М.: Физическая культура и спорт, 1972. – С. 26–32.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Педагогические науки