Сущностная характеристика понятия «взаимодействие» в системе «учитель-ученик»

Авторы

  • Ж.Н. Науменко Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Филиал «Минский радиотехнический колледж», г. Минск, Республика Беларусь

Ключевые слова:

взаимодействие, система «учитель-ученик», информационно-коммуникационные технологии, информационное взаимодействие, деятельность, общение

Аннотация

В статье раскрывается сущностная характеристика понятия «взаимодействие», представлены понятийные интерпретации данного термина, имеющиеся в научных исследования, а также аргументируется необходимость развития информационно-сетевого взаимодействия в системе «учитель-ученик» с использованием современных коммуникационных технологий.

Биография автора

Ж.Н. Науменко, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Филиал «Минский радиотехнический колледж», г. Минск, Республика Беларусь

заместитель директора по производственному обучению

Библиографические ссылки

Концепция развития непрерывного педагогического образования на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] // Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. – Режим доступа URL: URL: http://www.bspu.by/.

Национальная стратегия устойчивого социально экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Министерство экономики Республики Беларусь. – Режим доступа URL: http://www.economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf.

Стратегия «Наука и технологии: 2018–2040» [Электронный ресурс].URL: http://nasb.gov.by/congress2/strategy_2018-2040.pdf.

Каган, М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений. / М.С. Каган – М. Изд-во политической литературы, 1988. – 319 с.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 544 с.

Радионова, Н.Ф. Взаимодействие субъектов педагогического процесса как источник его обновления / Н.Ф. Радионова, С.В. Ривкина // Человек и образование. –2012. – № 2 (31). – С. 4-9.

Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. – 2006. – № 8. – С. 20-26.

Казаченок, В.В. Стратегия развития высокотехнологичной среды обучения / В.В. Казаченок // Педагогическая информатика. – 2017. – № 1. – С. 104–110.

Задорина, О.С. Основы дидактики: учебное пособие / О.С. Задорина. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 180 с.

Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования : избр. педагог.соч. / П.Ф. Каптерев. – М., 1982. – 303 с.

Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И.В. Роберт // Вестник РУДН. – М. : Школа-Пресс, 1994. – С. 37.

Баврин, П.А. Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе / П.А. Баврин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/executors.html.

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова [и др.]. – М. : ИИО РАО, 2006. – 40 с.

Федорова, Г.А. Профессиональное развитие педагогов в условиях интегрированной информационно-образовательной среды школа-педвуз : дис. … канд. пед. наук / Г.А. Федорова. – Омск, 2016.

Готская, А.И. URL: Информационное взаимодействие в сети интернет как объект научно-педагогических исследований Журнал / А.И. Готская // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». – 2009. – № 2.

Николаева, Н.В. Организация сетевого взаимодействия педагогов на курсах Красноярского РЦ / Н.В. Николаева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vio.fio.ru/vio_10/cd_site/articles/art_1_9.htm.

References

Koncepcia razvitija neprerivnogo pedagogicheskogo obrazovania na 2015-2020 godi [The concept of development of continuing teacher education for 2015-2020]. (In Russian). Available at: http://www.bspu.by/ (accessed: 05.02.2020).

Nacionalnaja strategia ustoichivogo socialno economicheskogo razvitia Respubliki Belarus na period do 2030 goda [The national strategy for sustainable social and economic development of the Republic of Belarus for the period until 2030]. (In Russian). Available at: http://www.economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf (accessed: 05.02.2020)

Strategia «Nauka i tehnologii: 2018-2040» [Strategy «Science and Technology: 2018–2040»]. (In Russian). Available at: http://nasb.gov.by/congress2/strategy_2018-2040.pdf (accessed: 15.09.2020)

Kagan M.S. Mir obschenia [The world of communication. Problems of intersubjective relations]. Moscow, Izd-vo politicheskoi literaturi, 1988, 319 p. (In Russian)

Davydov V.V. Teoria razvivauschego obuchenia [Theory of developing education]. Moscow, INTOR, 1996, 544 p. (In Russian)

Radionova N.F., Rivkina S.V. Vzaimodeistvie sub"ektov pedagogicheskogo protsessa kak istochnik ego obnovleniia [Interaction of subjects of the pedagogical process as a source of its renewal]. Chelovek i obrazovanie [Human and education]. 2012, No 2 (31), pp. 4-9. (In Russian)

Zimnia I. A. Kompetentnostnyy podkhod. Kakovo yego mesto v sisteme sovremennykh podkhodov k problemam obrazovaniya? (teoretiko-metodologicheskiy aspekt) [Kompetentnostnii podchod. Competence approach. What is its place in the system of modern approaches to the problems of education? (theoretical and methodological aspect)]. Vyssheye obrazovaniye segodnya: reformy, novovvedeniya, opyt [Higher education today: reforms, innovations, experience]. Moscow, 2006, no 8, pp. 20-26. (In Russian)

Kazachenok V.V. Strategia rasvitia visokotechnologichnoi sredi obuchenia [The development strategy of a high-tech learning environment]. Pedagogicheskaia informatika [Educational Informatics]. 2017, No 1, pp. 104–110. (In Russian)

Zadorina O.S. Osnovi didaktiki [The basics of didactics: a tutorial]. Tyumen: izdatelstvo tumenskoga gosudarstvennogo universiteta, 2012, 180 p. (In Russian)

Kapterev P.F. Didakticheskie ocherki. Teoria obrazovania [Didactic sketches. Education theory]. Moscow, 1982, 303 p. (In Russian)

Robert I.V. Sovremennia informacionnie tehnologii v obrazovanii didakticheskie probleni: perspektivi ispolsovania [Modern information technologies in education: didactic problems, prospects for use]. Vestnik RUDN. M.: Schkoola-Press, 1994, 37 p. (In Russian)

Bavrin P.A. Metodika ocenki effektivnosti primenenia informacionnich technolog [Methodology for assessing the effectiveness of the use of information resources in the educational process. (In Russian). Available at] http: //nasb.gov.by/congress2/strategy_2018-2040.pdf (accessed: 15.09.2020)

Bosova L. L., Danilyuk S. G., Kastornova V. A. et al. a informatizacii obrasovania [Explanatory dictionary of terms of the conceptual apparatus of informatization of education]. M. IIO RAO, 2006, 40 р. (In Russian)

Fedorova G.A. Professionalnoe razvitie pedegoga v usloviach integrirovanni informacionno-obrazovatelnioj sredi schola-pedvuz [Professional development of teachers in an integrated educational information environment of a school-pedagogical university] : Abstract of Ph. D. thesis. Omsk, 2016. (In Russian)

Gotskaia A.I. Informacionnoe vsaimodeistvie v seti internet kak obiekt nauchno-pedagogicheskich issledovanie [Information interaction on the Internet as an object of scientific and pedagogical research]. Vestnik RUDN journal. Education Informatization series, 2009, No. 2. (In Russian)

Nikolaeva N.V. Organizacia setevogo vzaimodeistvia pedagogov na kursach krasnoiarskogo RC [Organization of network interaction of teachers at the courses of the Krasnoyarsk RC] Available at: http://vio.fio.ru/vio_10/cd_site/articles/art_1_9.htm. (accessed: 23.05.2020). (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2020-12-28

Выпуск

Раздел

Педагогические науки