Непрерывное профессиональное образование педагогов как социально-экономический феномен

Авторы

  • Н.В. Сенюта Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Республика Беларусь

Ключевые слова:

образование, непрерывное образование, непрерывное профессиональное образование, образование для устойчивого развития

Аннотация

В статье понятие непрерывного профессионального образования рассмотрено в социально-экономическом аспекте как ответ на вызовы времени современному обществу. Автором проанализированы проблемы образовательной сферы с позиций достижения обществом Целей устойчивого развития. Обозначены ключевые компетенции, которые характеризуют качество образования для формирования «устойчивых граждан», творчески и самоорганизованно действующих для осуществления позитивных изменений в обществе.

Биография автора

Н.В. Сенюта, Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Республика Беларусь

старший преподаватель

Библиографические ссылки

Белкина, В. Н. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования будущих педагогов / В. Н. Белкина, Г. В. Сергеева // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 1, Том II. – С. 159-162.

Гавриков, А. Л. Международный контекст образования для устойчивого развития / А. Л. Гавриков, Т. В. Мухлаева // Человек и образование. – 2017 – № 3(52). – С. 127-132.

Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище: доклад Международной комиссии по образованию для XXI века представленный ЮНЕСКО / Ж. Делор. – Париж UNESCO,1996. – 46 с.

Ичхонская декларация и рамочная программа действий по [Электронный ресурс] Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245656_rus. – Дата доступа: 18.09.2020.

Сафронов, В. В. Непрерывное образование как социально- экономическая форма разрешения противоречий рынка труда в современной экономике / В. В. Сафронов, Н. А. Пожидаева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2011. – № 3. – С. 39-40.

Ширяева, В. А. Непрерывное образование: исторические аспекты и современное состояние проблемы // Изв. Сарат. ун-та Нов. Сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – № 3. – С. 69-76.

ЮНЕСКО и цели устойчивого развития [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.unesco.org/sdgs. – Дата доступа: 15.09.2020.

Education for Sustainable Development Goals. Learning goals for achieving the SDGs. Key competencies for sustainability [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002474/247444e.pdf. – Дата доступа: 19.09.2020.

References

Belkina V. N., Sergeeva G.V. Aktualnye problemy nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya budushchih pedagogov [Actual problems of continuing professional education of future teachers] Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2011, no 1, Vol. II. pp. 159-162. (In Russian)

Gavrikov A.L., Mukhlaeva T.V. Mezhdunarodnyj kontekst obrazovaniya dlya ustojchivogo razvitiya [The international context of education for sustainable development] Human and education. 2017, no 3 (52), pp. 127-132. (In Russian)

Delor J. Obrazovanie: sokrytoe sokrovishche: doklad Mezhdunarodnoj komissii po obrazovaniyu dlya XXI veka predstavlennyj UNESKO [Learning: Treasure Within: report of the International Commission on Education for the 21st Century presented by UNESCO] Paris UNESCO, 1996, 46 р. (In Russian)

Ichkhonskaya deklaraciya i ramochnaya programma dejstvij po osushchestvleniyu celi 4 v oblasti ustojchivogo razvitiya [Icheon Declaration and Framework for Action for Sustainable Development Goal 4] (In Russian) Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245656_rus. (accessed: 19.09.2020).

Safronov V.V., Pozhidaeva N.A. Nepreryvnoe obrazovanie kak social'no-ekonomicheskaya forma razresheniya protivorechij rynka truda v sovremennoj ekonomike [Continuing education as a socio-economic form of resolving the contradictions of the labor market in the modern economy] Bulletin of the Kursk State Agricultural Academy. 2011, no 3, pp. 39-40. (In Russian)

Shiryaeva V.A. Nepreryvnoe obrazovanie: istoricheskie aspekty i sovremennoe sostoyanie problemy [Continuing education: historical aspects and current state of the problem] Izv. Sarat.un-ta New. ser. Ser. Acmeology of education. Developmental psychology. 2010, no 3, pp. 69-76. (In Russian)

UNESCO i celi ustojchivogo razvitiya [UNESCO and the Sustainable Development Goals] Available at: http://ru.unesco.org/sdgs. (accessed: 15.09.2020). (In Russian)

Education for Sustainable Development Goals. Learning goals for achieving the SDGs. Key competencies for sustainability. (In English). Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002474/247444e.pdf (accessed: 20.09.2020).

Загрузки

Опубликован

2021-06-25

Выпуск

Раздел

Педагогические науки